Автор: Cobox (---.static.alkar.net)
Дата: давно
Можно, но не нужно... Решай сам.
Например, авто расчитано на 95 бензин.
1. При заливке бензина с меньшим октановым числом появиться детонация, которая разобъет двигатель (если ей пренебреч и продолжать ездть с этими стуками). Что такое детонация объяснять небуду, т.к. думаю что это знают все.
2. Из теории известно, что при одной и той же степени сжатия быстрее сгорает топливно-воздушный заряд с меньшим октановым числом (А-95 быстрее, чем, например, АИ-98). Что получаеться, 98 бензин не успел полностью сгореть и продолжает догорать уже когда открылся выпускной клапан, т.е. получаеться что тарелка выпускного клапана находиться в пламени, от чего она нагреваеться сверх расчетной нормы и прогорают клапана.
Если вы спросите: "А зачем тогда нужен 98 бензин?"
Отвечаю: "При прочих равных условиях, топливно-воздушный заряд в цилиндре быстрее сгорает при более высокой степени сжатия, а более высокая степень сжатия = повышение КПД".
Выводы: нужно ездить на том бензине, на который расчитывался двигатель. Езда на более высокооктановом бензине, чем на который расчитан двигатель менее опсна, чем езда на низкооктановом. Но и в том и в другом случае страдает кошелек.
Потом если взять условную шкалу физико-химических свойств в начале которой будут газы, а в конце мазут, то бензины на ней раположаться следующим образом: 80, 92, 95, 98.
P.S. Это только теория. Да и не надо на меня набрасываться , типа, я езжу на 98 уже долго и двигатель в порядке, хотя он расчитан на 95 или 92, но на 98 тяга лучше и приеместость лучше.... Мой вам ответ: "Вы приборами замеряли? Это просто психологический фактор, субъективные ощущения , если дороже, то значит лучше " А во вторых, сделайте скидку на качество нашего бензина: порой реальный 98 по своим характеристикам соответствет требованиям 95.
_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
| |