Автор: Влад из Влада (---.elektra.ru)
Дата: давно
Постарался без матов и оооочень вежливо. Министр все-таки!!!!!!
Уважаемый господин министр.
Вы министр Правительства России или правительства олигархов?
Этот вопрос вполне уместен в свете последних событий вокруг так называемой «Концепции развития российского автопрома».
Эту самую концепцию не видел никто из нас, жителей большей части России и представляющих самые различные слои населения- военные, служащие, рабочие, труженики села и многие другие, то есть те самые, которые исходя из озвученных тезисов являются непосредственными действующими лицами ее претворения – ИНВЕСТОРАМИ.
Да-да, именно инвесторами, потому что, в конечном счете, за счет нашего семейного бюджета предполагается оплачивать и повышение цены на изделия автопрома, и повышение пошлин на иномарки и даже налоговые льготы.
Так кого мы инвестируем и какие гарантии за это получаем?
Ответ на первый вопрос известен всей стране. ОАО «ВАЗ» давно принадлежит небольшому количеству руководителей данного предприятия во главе с незабвенным господином Каданниковым. ОАО «ГАЗ» прибран к рукам талантливых, не побоимся данного слова, Дерипаске и Абрамовичу. ОАО «УАЗ» также «освоен» бизнесменом от металлургии, господином Мордашевым.
Другими словами инвестируем мы в частные компании, принадлежащие так называемым олигархам. Причем приобретены данные заводы за очень небольшие деньги -ведь отрасль в глубоком кризисе и стоит она как предприятие -банктрот.
Суть концепции понятна. Прикрываясь патриотическим лозунгом о национальной безопасности и суверенитете, владельцы заводов предлагают создать с нуля отрасль, которая бы соответствовала мировым требованиям к культуре производства и отношения к потребителю.
Цель поставлена более чем привлекательная -к 2010 году предложить россиянам современный, комфортный, безопасный, качественный, экологичный и дешевый автомобиль. Вроде все правильно. Но почему-то опять выглядит все это как очередное одурачивание граждан и пренебрежение их же законными интересами и правами.
Начнем с того, что «дешевой машиной» назван автомобиль стоимостью в 8.000 (восемь тысяч) долларов США. Именно долларов, а не в эквиваленте российских рублей Вы оцениваете стоимость будущего детища автопрома. А средняя заработанная плата россиянина едва перевалила отметку в 3.000 (три тысячи) но уже российских рублей, что в эквиваленте на более понятную вам шкалу валюты составляет 100 (сто долларов)
. Вам лучше, чем нам известно, что настоящий прожиточные минимум российской семьи едва цепляется за эту среднюю зарплату. Именно она является основой того семейного бюджета, из которого вы предлагаете дополнительно в течение 8 лет изъять порядка 2.000-3.000 долларов, или другими словами 20-30 полновесных рабочих зарплат. И это не считая основной цены на автомобиль, который на сегодняшний день входит себестоимость материалов, зарплата всего персонала автопрома (и не малая). Сюда же надо добавить и все замороженные долги автопрома, а также те убытки, которые несет автопром от повального воровства и хищений, в которых погрязли все в этой отрасли, начиная от первых лиц и заканчивая обычными рабочими. Это не наши предположения. Это факты общеизвестные и многократно доказанные.
Судя по вашим заявлениям и заверениям новых владельцев заводов, к 2010 году страна получит что-то, что можно будет назвать конкурентом мировым образцам автоидустрии. И какие вы приводите доводы в поддержку этих планов?
Пришли новые хозяева и привлекли необходимые инвестиции? Нет. Пока что они лишь купили эти заводы да пытаются навести там элементарны порядок. Кстати борьба с воровством и хищениями на предприятиях -это еще не процесс развития отрасли, это элементарная попытка снизить убытки на старом производстве.
Появились новые модели или новые перспективные идеи? Так тоже нет. Нам предлагают инвестировать лишь в сомнительный проект модернизации уже существующих автомашин, которые даже после такой модернизации будут отставать от мировых аналогов на 15-25 лет.
Россия получила от олигархов гарантии выполнения всех даже таких слабых программ? Опять же нет. Гарантией служит лишь их не такой уж продолжительный опыт управления несколькими крупными предприятиями. Причем успехи именно на их счет отнести как-то не поднимается рука. Металлургическая, нефтяная, химическая, газовая отрасли формировались десятилетиями и без них, при поддержке всей страны.
Если исходить из заработков средних родителей в средней семье (200 долларов) и при том условии, что они будут откладывать на такой автомобиль по половине!!! зарплаты, то получается, что машина стоимостью 8.000-10.000 долларов потребует отвлечения половины семейного бюджета в течение 7-8 (семи-восьми) лет. Но при этом такая семья уже НИЧЕГО не сможет себе позволить. Ничего!!!. Ни покупки других предметов долгосрочного пользования, не обучения или лечения членов семьи, не уж тем более улучшения жилищных условий.
Получается, что мы, граждане России, должны изъять половину своего семейного бюджета на предстоящие 8 лет только для того, чтобы несколько псевдо-реформаторов поэкспериментировали с уже новой отраслью. Если получиться-то всю прибыль они получат в виде роста стоимости принадлежащих им акций. Если нет, то все равно они получат прибыль за те немногие 2-3 года, пока все не поймут, что данная программа ошибочна- ведь никто не отменить пошлины или не остановит рост цен на ВАЗы- такого в стране пока не наблюдалось.
При разработке программы развития российской науки были привлечены 1000 экспертов, которые внесли посильный вклад в данную программу.
Мы не знаем, кто консультировал Правительство и лично Вас при подготовке концепции развития автопрома, но как нам представляется, этих экспертов было или слишком мало или они не так квалифицированы. Если же вы этого не понимаете и все-таки настаиваете на принятии такой программы, ответьте на простой вопрос: Вы лично ответите за положительный результат запланированных концепцией мероприятий? Если нет, то кто лично понесет наказание, если все, что вы так рьяно проталкиваете, окажется профанацией и липой?
И вообще, почему документ по развитию отрасли называется концепцией. Ведь даже малограмотному менеджеру по бизнес планированию известно, что концепция служит лишь базовой составляющей процесса. Главным же документом является конкретный бизнес-план, включающий точные сроки, источники финансирования, списки приобретаемого оборудования и выходные параметры готовой продукции и главное -четкий финансовый план, который в данном случае должен опираться и на доходы граждан России. Возможно что такой бизнес-план у вас есть. Так почему бы с ним не ознакомить граждан России, ведь за нами Конституцией закреплено право участвовать в управлении государством. Или вы думает, что мы своим гражданским сознанием и квалификацией не доросли до таких документов. Поверьте, доросли.
Мы не против развития экономики, мы не против повышения культуры производства. Просто мы считаем, что культура производства начинается с повышения культуры отношений государства к своим гражданам.
Президент России В.В. Путин в своем недавнем выступлении назвал граждан России основой государства. И обещал работающим россиянам достойную жизнь.
Что то я не увидел на последней встрече на первом государственном канале телевидения этих самых основ государства-граждан России. Как не увидел и основных фигурантов процесса: Абрамовича, Дерипаска, Каданникова, нынешнего директора ВАЗа. Не ужели их хватает лишь выступать на заседании Правительства России. Или стыдно даже показываться на глаза аудитории. Принесенная Вами «Концепция» не смогла ответить даже на самые простые вопросы:
«Получат ли граждане России безопасный, комфортный, современный, экологичный автомобиль?!»
«Когда это произойдет и ЧТО именно произойдет до 2010 года?».
«Что будет, если планы будут рушиться на корню и кто ответит за потраченные гражданами МИЛЛИАРДЫ долларов?»
Исходя и всего вышесказанного хотелось бы лично вас снова спросить:
Чей вы министр? Правительства России или правительства олигархов?
И почему именно эта отрасль должна стать локомотивом экономики, если 35 лет она таковым не была?
С уважением,
Граждане России.
| |