Автор: miko (---.primorye.ru)
Дата: давно
По вопросу установки акустики лучше обратиться к профессионалам, тогда и вопросов возникать не будет, и думать не надо, и результат гарантирован. Это как типа: или на мойку заехать - или самому мыть, тряпочкой ( или ещё попробуй колёсико сам, монтировочкой, кувалдочкой, вулканизатором, а потом ещё и насосиком ручным - или по-человечески, - на шиномонтажку).
Если же сам решил заняться "конструктором", то либо смирись, что ребёночек получится "горбатеньким", либо придётся крепко и надолго обидеться на весь окружающий мир и со словами "что мы, дурнее других что-ли" делать всё именно так, как надо, а не как хочется, как кажется проще или как, надсмехаясь, советуют друзья.
Кроссоверы лучше ставить как можно ближе к усилителю а не к нагрузке, ещё лучше биампинг, но уж никак не в дверь. Внутри двери влага и грязь ещё хуже чем под капотом, потому что нет тепла и долго не сохнет, кроссовера же отнюдь не тропического и не всеклиматического исполнения, если через год и не сгниют заживо, то контакты в них поумирают точно. Все контакты лучше сразу пока новые смазать вазелином. Крепить лучше на немагнитное основание как можно дальше от металла, но если металл рядом, то крепить "намертво", исключая взаимные сдвиги и перемещения, лучше и проще просто приклеить, хоть и на липучку. Прокладка проводов в дверь - та операция, когда "глаза боятся, а руки делают". Ничего сложного нет, при самом неудачном раскладе потребуется час на дверь. Самое главное - с самого начала нужно смириться, что придётся испачкаться, без этого никак. Вариантов несколько: для торопливых - проволока, но тогда провод ляжет в жгуте самым непредсказуемым образом (если провода толстые или их слишком много, то это создаст чреватую "непроходимость"); наиболее качественно - отсоединить дверной жгут, вытащить его полностью через внутренности двери наружу,аккуратно отстегнув все пластмассовые защёлки, "расчехлить" и добавить "новодел" (особенно актуально при добавлении витых толстых проводов и при много-полоске), а потом всё затащить в обратном порядке.
Провода всегда лучше использовать какие надо, а не какие придётся (или подарил изготовитель динамиков). А провода должны быть толстыми либо очень толстыми. Причём чем толще - тем лучше, но лишь до некоторой меры, когда увеличение сечения уже не столь существенно. Реально 16-14-12 калибра вполне достаточно (хотя у меня, например, везде восьмёрка). Концы проводов к динамикам в дверях всегда следует припаивать, если только это не пружинные или не винтовые зажимы, а после покрывать цапон-лаком или вазелином. Необходимую для покупки длину проводов отмерять прикладыванием к деталям салона портновского метра или просто куска бечёвки и всегда с запасом! Это только профессионалы имеют удовольствие отматывать провода с катушки по факту (иначе - покупайте катушками!). Но после укладки (а протягивать надо так, чтобы не было ни лишних петель - и, ни в каких возможных ситуациях, - не в натяжку(!)) надо весь запас отрезать! Ни в коем случае нельзя "жалеть", как бы жаль ни было! Провода должно быть по длине ровно столько - сколько нужно, и никак не больше, хотя и следует стремиться к общему сокращению длины (провода - это "неизбежное зло"). После покупки - но перед протяжкой - плоский провод ("лапшу")рекомендуется свить, при этом длина его уменьшится а внешний диаметр увеличится. Существуют и продаются готовые витые провода в общей круглой изоляции (внешне похожие на силовой электрокабель) - лучший выбор. Кстати, акустические провода тоже лучше закреплять по всей длине, предотвращая их любые взаимные вибрации и перемещения, а не просто "бросать под коврик". Самое лучшее - проклеивать их по всей длине (например, между слоями шумоизоляции). Вообще, любые вибрации, а не только крышки багажника, - враг музыки.
Вот такие простые сложности. Еще при установке динамиков не был затронут вопрос их собственно размещения, закрепления и ориентации, не говоря уже про, например, изготовление подиумов и эстетическую интеграцию. Про виброизоляцию.
И разве после этого та несчастная тысяча, уплаченная мастеру, покажется столь уж большой платой за его труд в тёплом гостеприимном светлом помещении (и со всеми налогами)? С гарантией хотя бы того, что и дверь будет разобрана как надо, и собрана, и ничего при этом не сломано, и шурупчики не потеряны и не перепутаны местами?
Ну тогда желаю удачи!
| |