Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: Kolek54 (---.itam.nsc.ru)
Дата:   давно

Сам в сомненинях, поэтому прошу всех высказаться.


Toyota Corona 1993 ST-195 4WD 3S-FE Новосибирск.
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: DDP( Omsk) (---.kbit.ru)
Дата:   давно

3 года назад была Нива карбюратор. Поставил пермское ГБО. Расход был 12-12,5 литров.
2 года назад ваз 2115 итальянское ГБО MARINI. расход 11-12 литров как по городу так и по трассе. Никакие регулировки не помогли. Встречал волгу с таким-же оборудованием, расход то-же дикий 20 литров, то-же не регулировался. Думаю что MARINI отстой (а может и у установщиков руки кривые).
Еще на инжекторе машина всегда заводится на бензине. Если заглушить на газе то заводится плохо (не с 1-го раза). Возможно в случае с электронным редуктором эта проблема отпадает.
Больше ничего не пробовал. Сейчас с деньгами посвободнее, ездию на бензине. Да и при смене машины раз в год экономии никакой. А вот если машина на долго и установщики нормальные то все ок. На ниве сейчас батя ездиет и не жалуется.
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: Cobox  (---.static.alkar.net)
Дата:   давно

Пежо 405 1.9 карб - 10л на 100км при езде по трассе со скоростью 160...180км/ч, стоит голландское оборудование, регулировка без проблем, можно накрутить, как побольше (тогда тяга такая, что и бензину далеко), так и поменьше, но при этом тяги почти нет. Думал ставить на мазду 323, но потом ее отдал отцу (а ему газ - проблема с заправкой, в сельской местности в округе ниодной газзапрвки нет!). Одним словом я доволен! (еще бы, пробег в 700км мне обходиться в 15$) :)))

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры (ГБА)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и установить, например, на автомобиль соседа. После установки ГБА автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБА устанавливается.
при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),
цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства,
гораздо меньше образуется нагара,
менее вредный выхлоп, не возникает проблем с ГАИ по поводу СО.

А минусы?

Они тоже есть
необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны для сжиженного газа, устанавливаемые в нишу запаски
ГБА утяжеляет автомобиль,
необходимость чаще менять воздушный фильтр.

Как устроено и работает ГБА?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу, отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор-регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин", и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждите, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Современные переключатели это все умеют делать сами, без Вашей помощи. Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки) с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

А оно не рванет?

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно остановитесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны. Следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Сколько стоит оборудование?

Цены зависят от того, какой автомобиль у Вас имеется (см. далее), и на какой газ Вы планируете его перевести, а срок-окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15 000...30 000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя главный вопрос: готовы ли вы расстаться с частью багажника. Остальное мелочи.

Оригинал текста см. здесь:
http://www.autogas.com.ua/?pid=2

Сначала рассмотрим преимущества газа перед бензином и дизельным топливом. Преимущества относятся как к метану, так и к пропан-бутану:
Увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза.
Увеличение срока службы моторного масла в 1,5....2 раза.
Снижение уровня шума работы двигателя на 3.....8 дб (как минимум в 2 раза).
Увеличение срока службы свечей зажигания на 40 %.
Снижение токсичности выхлопных газов: СО- в 2...3 раза, 1МО - в 1,2 раза, СН - в 1,3... 1,9 раза.
Снижение дымности выхлопных газов (для дизельных двигателей) в 2...4 раза.
Отсутствие возможности у водителя использовать газ для своего автомобиля.

Теперь рассмотрим финансовую сторону. Для примера возьмем автомобиль "Газель" и некоторые другие автомобили.

Исходные данные расчета:
Топливо - бензин А - 95, А - 76, газ метан, газ пропан-бутан.
Расход топлива на 100 км пробега соответствует документации на автомобили и оборудование.
Стоимость топлива:
А - 95 - 1,90 грн. за 1 литр; ( 0.1859грн. = 1 руб)
А - 76 - 1,46 грн. за 1 литр; (или грубо 1грн ~ 5 руб)
метан - 0,59 грн. за 1 метр кубический;
пропан-бутан - 0,95 грн. за 1 литр.
борудование производства России и Италии.
1 у.е. равен 5,55 грн.
1 месяц-23 рабочих дня.

Как Вы успели заметить, финансовый расчет, приведенный в таблице 1 (из расчета - пробег за один день 100 км.), основан только на разнице в стоимости топлива. Если же учесть изложенные выше положительные качества газа, как автомобильного топлива, то при средней стоимости автомобиля 6 000 у.е., полной амортизации автомобиля в течение 5-ти лет и среднесуточном пробеге 150 км, годовая экономия увеличится еще примерно на 500 у.е. А если добавить потерю нервных клеток при общении с нашим доблестным ГАИ по поводу токсичности выхлопных газов, потерю времени при этом и штрафы, то мы думаем у руководителей предприятий желание перевести свои автомобили на газ превратится в необходимость.

Оригинал текста с таблицами и калькулятором окупаемости лежит здесь:
http://www.autogas.com.ua/?pid=3

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: Kolek54 (---.itam.nsc.ru)
Дата:   давно

И это все кто установил на свои авто ГБО? Никогда не поверю.
Мужики, имейте совесть, выскажите свое мнение!
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: DDP( Omsk) (---.kbit.ru)
Дата:   давно

Установка газа на инжекторный и карбюраторный двигатели несколько отличается.
Все что написал Cobox это хорошо, но вот проблема в том, что это все теория, на практике бывает все и по другому.
ИМХО Газ на таз--есть гуд, особенно если ездить на нем собираешься пока не развалится.
Газ на япошку--тут надо думать:
1. Вы доверяете лазить в электронике (отключение бензонасоса и форсунок) совершенно незнакомому человеку. На своем примере я год ездил по разным установщикам, многие вообще не брались ставить газ на инжектор (на таз) и тем-более не возмутся ставить на японца, а если и возьмутся то не факт что все сделают правильно. И еще, из личного опыта, после установки газа на таз 2115 и неудовлетворительной прожорливости авто я посетил много сервисов, но не в одном из них внятно никто не сказал почему это, более того, регулировка в некоторых сервисах вообще проводилась по запаху выхлопных газов а не по прибору.
2. Сколько вы собираетесь лет ездить на одной машине? А окупится ли ГБО?
3. При установке на инжектор бывают хлопки в воздухан, от чего датчик массового расхода воздуха может и помереть. Правда его работа на газе не актуально, но вот на бензине он очень нужен! И стоит он не дешево даже на таз!
4. a)По поводу шумности мотора все сильно преувеличено. На своем примере в обоих случаях я не заметил. А в случае с японсой машиной так там двигатель итак тихо работает.
b)А вы уверены что после того как прошли 10 000 км масло не потеряло свои свойства? Готовы ли вы рискнуть капремонтом движка?!
с) Кто сказал что ресурс двигателя увеличивается в 1,5 раза? Кто это выщитывал и проверял на практике? А как быть с клапанами, которые имеют свойство поджиматься? А вот как раз если их не регулировать (в случае с гидрокомпенсаторами это отпадает), то из-за более высокого октанового числа есть вероятность их прогарания, а это опять капремонт двигла и не хилые деньги. (из опыта на тазе инжекторном регулировал каждые 10 000 )
5. При продаже стоимость авто не увеличится на стоимость ГБО, а это около 10 000 руб.
6. Геммор с переключением газ-бензин. Именно с тем, что нужно помнить, что машину лучше глушить на бензине (со временем привыкаешь).
7. Общался с владельцем короны с ГБО (она ему такой досталась). Расход у него при этом был 17-18 литров газа (про бенз не спрашивал).

Так-что, исходя из этого каждый сам решает ставить газ или нет. Экономия конечно присутствует, но не в 2 раза это точно! Стоит еще учесть что при наличиии автозапуска машина во время прогрева будет на бензине работать.
И еще, прежде чем что-то где-то ставить, не лишним будет спросить у людей, ставивших там такое-же оборудование как оно, как ставят, сколько ест и т.д., чтобы потом сильно не пожалеть о содеяном. Если же на машине уже стоит газ, и установлен он не у нас а за границей, то это уже другая песня. Опираться на отзывы владельцев таких машин я бы не стал, т.к. там и оборудование другое и руки другие...
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: 1g  (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

калдина 7А езжу полтора года расход - 12л - город . пришла пора порегулировать - наднях поеду к установщикам . В целом доволен . Из косяков - стреляло в воздухан - полагаю свечи . балон стоит за задним сиденьем . Иногда зараза подергивается мотор - думаю умельцы научились бадяжить газ - ИМХО .
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: ТС (---.gascom.ru)
Дата:   давно

Доброго времини всем!
У меня 3-я машина на газе, только положительные эмоции. Сейчас Карина 97 года, 5А. г. Якутск.
Что касается экономии и окупаемости - давайте посчитаем.
Стоимость оборудования Lovato Италия 13000 руб.
Стоимость бензина АИ-95 16 руб (кажется-:)) )
Стоимость газа 5,20 руб.
Расход бензина город 10 литров (только летняя эксплуатация, кондей-мондей, стиль езды резкий)
Расход газа 12 литров.
Теперь считаем себестоимость на 100 км:
на бензине 160 руб, на газе 62,4 руб.
Экономия 97,6 руб или 61 % на каждой сотне пробега.
Теперь посчитаем через сколько км окупится ГБО:
расход на топливо за 10 000 км пробега составит 16 000 руб на бензине, 5 200 на газе + 13 000 ГБО. т.е через 12-13 тыс км ГБО окупается полностью и начинает приносить чистую экономию.
Двигатель действительно работает ровнее и тише, запаха выхлопа почти нет. Бензин используется только на прогрев. На сегодняшний день у меня ГБО почти окупилось.
Все отрицательные высказывания происходят от незнания и от страха перед неизвесным (о как!). Я тоже вначале боялся газа, потом приехал в установочный цех, посмотрел, поговорил с теми кто уже поставил газ и ... поставил себе.
2DDP я вам сочувствую - видимо у ваших устоновщиков руки под х.й заточены, у нас даже ставили на двигателя с VVT-i (лично видел).
Минусом для меня и не только для меня являются большие очереди на заправке, особонно когда газовый завод закрывают на профилактику, вообще страшное дело - я тогда езжу на бензине, что делать-то.
Так что решайте сами мужики.

Удачи на дорогах!
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: ТС (---.gascom.ru)
Дата:   давно

Доброго времини всем!
У меня 3-я машина на газе, только положительные эмоции. Сейчас Карина 97 года, 5А. г. Якутск.
Что касается экономии и окупаемости - давайте посчитаем.
Стоимость оборудования Lovato Италия 13000 руб.
Стоимость бензина АИ-95 16 руб (кажется-:)) )
Стоимость газа 5,20 руб.
Расход бензина город 10 литров (только летняя эксплуатация, кондей-мондей, стиль езды резкий)
Расход газа 12 литров.
Теперь считаем себестоимость на 100 км:
на бензине 160 руб, на газе 62,4 руб.
Экономия 97,6 руб или 61 % на каждой сотне пробега.
Теперь посчитаем через сколько км окупится ГБО:
расход на топливо за 10 000 км пробега составит 16 000 руб на бензине, 5 200 на газе + 13 000 ГБО. т.е через 12-13 тыс км ГБО окупается полностью и начинает приносить чистую экономию.
Двигатель действительно работает ровнее и тише, запаха выхлопа почти нет. Бензин используется только на прогрев. На сегодняшний день у меня ГБО почти окупилось.
Все отрицательные высказывания происходят от незнания и от страха перед неизвесным (о как!). Я тоже вначале боялся газа, потом приехал в установочный цех, посмотрел, поговорил с теми кто уже поставил газ и ... поставил себе.
2DDP я вам сочувствую - видимо у ваших устоновщиков руки под х.й заточены, у нас даже ставили на двигателя с VVT-i (лично видел).
Минусом для меня и не только для меня являются большие очереди на заправке, особонно когда газовый завод закрывают на профилактику, вообще страшное дело - я тогда езжу на бензине, что делать-то.
Так что решайте сами мужики.

Удачи на дорогах!
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: DDP( Omsk) (---.kbit.ru)
Дата:   давно

В том то и проблема что надо сначала нормальных установщиков найти, а это не везде просто.
А чем отличается установка газа на двигатель с VVT-i от обычного EFI?
У меня знакомый в другом городе машину покупал с газом, установленным в москве. Там все нормально было и расход и регулировки, ездил и проблем не знал.
Может и попробую еще раз поставить газ на следующую авто.
Кстати, газ у нас 6.00 литр, а бенз 92 11.50, так-что экономия немного меньше. Но все равно, если машину брать больше чем на год, то окупится.
 
 Re: Предлагаю обобщить опыт установки ГБО.
Автор: Kolek54 (---.itam.nsc.ru)
Дата:   давно

Найти нормальных установщиков-то можно. По рекомендации знакомых решил ставить на СТО АвтоГазЦентр в Новосибирске на Никитина 114/а. Работают только с итальянским и голландским оборудованием, все специалисты имеют сертификаты (по крайней мере так заявлено).
Потом напишу отчет.

Из всех сообщений видно, что кроме сравнительно долгой окупаемости минусов почти нет. Но я летом собираюсь в Крым на автомобиле, посчитал и понял, что за одну эту поездку оборудование окупится, если конечно же АГЗС достаточно широко представлены на трассах и в крупных городах.

У нас в Новосибирске газ 5.50, а АИ92 12.00. Разница очень ощутимая.

То DDP:
1. Хорошие специалисты все сделают нормально.
2. Насчет окупаемости - посчитал, что окупится, тем более что перед продажей машины можно заехать на это же СТО и снять все оборудование, чтобы потом поставить на новый авто.
3. Хлопков не будет при правильной установке и настройке.
4. Масло конечно же надо вовремя менять. Риска капремонта не вижу.
Насчет клапанов. У всех современных авто, включая мою, давно стоят гидрокомпенсаторы. Проблема отпадает. Ресурс - пускай даже тот же останется, я не обижусь.
5. см п2
6. геммора нет. При желании электроника все делает сама.
7. кривая регулировка и/или оборудование.

Спасибо всем откликнувшимся, особенно DDP, TC, Cobox.

Best regards,
Toyota Corona 1993 ST-195 4WD 3S-FE Новосибирск.
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 4


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024