Автор: Cobox (---.static.alkar.net)
Дата: давно
Пежо 405 1.9 карб - 10л на 100км при езде по трассе со скоростью 160...180км/ч, стоит голландское оборудование, регулировка без проблем, можно накрутить, как побольше (тогда тяга такая, что и бензину далеко), так и поменьше, но при этом тяги почти нет. Думал ставить на мазду 323, но потом ее отдал отцу (а ему газ - проблема с заправкой, в сельской местности в округе ниодной газзапрвки нет!). Одним словом я доволен! (еще бы, пробег в 700км мне обходиться в 15$) :)))
Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры (ГБА)?
Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и установить, например, на автомобиль соседа. После установки ГБА автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.
Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?
Не только цена, из-за которой обычно ГБА устанавливается.
при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),
цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства,
гораздо меньше образуется нагара,
менее вредный выхлоп, не возникает проблем с ГАИ по поводу СО.
А минусы?
Они тоже есть
необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны для сжиженного газа, устанавливаемые в нишу запаски
ГБА утяжеляет автомобиль,
необходимость чаще менять воздушный фильтр.
Как устроено и работает ГБА?
Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу, отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор-регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин", и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.
Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?
Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждите, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Современные переключатели это все умеют делать сами, без Вашей помощи. Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки) с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.
А оно не рванет?
Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно остановитесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.
Что обычно ломается?
Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны. Следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.
Сколько стоит оборудование?
Цены зависят от того, какой автомобиль у Вас имеется (см. далее), и на какой газ Вы планируете его перевести, а срок-окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15 000...30 000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя главный вопрос: готовы ли вы расстаться с частью багажника. Остальное мелочи.
Оригинал текста см. здесь:
http://www.autogas.com.ua/?pid=2
Сначала рассмотрим преимущества газа перед бензином и дизельным топливом. Преимущества относятся как к метану, так и к пропан-бутану:
Увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза.
Увеличение срока службы моторного масла в 1,5....2 раза.
Снижение уровня шума работы двигателя на 3.....8 дб (как минимум в 2 раза).
Увеличение срока службы свечей зажигания на 40 %.
Снижение токсичности выхлопных газов: СО- в 2...3 раза, 1МО - в 1,2 раза, СН - в 1,3... 1,9 раза.
Снижение дымности выхлопных газов (для дизельных двигателей) в 2...4 раза.
Отсутствие возможности у водителя использовать газ для своего автомобиля.
Теперь рассмотрим финансовую сторону. Для примера возьмем автомобиль "Газель" и некоторые другие автомобили.
Исходные данные расчета:
Топливо - бензин А - 95, А - 76, газ метан, газ пропан-бутан.
Расход топлива на 100 км пробега соответствует документации на автомобили и оборудование.
Стоимость топлива:
А - 95 - 1,90 грн. за 1 литр; ( 0.1859грн. = 1 руб)
А - 76 - 1,46 грн. за 1 литр; (или грубо 1грн ~ 5 руб)
метан - 0,59 грн. за 1 метр кубический;
пропан-бутан - 0,95 грн. за 1 литр.
борудование производства России и Италии.
1 у.е. равен 5,55 грн.
1 месяц-23 рабочих дня.
Как Вы успели заметить, финансовый расчет, приведенный в таблице 1 (из расчета - пробег за один день 100 км.), основан только на разнице в стоимости топлива. Если же учесть изложенные выше положительные качества газа, как автомобильного топлива, то при средней стоимости автомобиля 6 000 у.е., полной амортизации автомобиля в течение 5-ти лет и среднесуточном пробеге 150 км, годовая экономия увеличится еще примерно на 500 у.е. А если добавить потерю нервных клеток при общении с нашим доблестным ГАИ по поводу токсичности выхлопных газов, потерю времени при этом и штрафы, то мы думаем у руководителей предприятий желание перевести свои автомобили на газ превратится в необходимость.
Оригинал текста с таблицами и калькулятором окупаемости лежит здесь:
http://www.autogas.com.ua/?pid=3
_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
| |