Автор: 1g (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЕЙКА .--- КРУШЕНИЕ МИФА
(Если бы Сталин поверил Зорге ...)--- http://stalinism.narod.ru/zorge.htm ФРАГМЕНТ ____ Я не имею оснований утверждать, что наша разведка вообще работала плохо. Я этого и не утверждаю. Приведенный мной материал и сделанные выводы касаются только одной грани из многих неведомых мне граней ее работы. Не буду говорить, о чем не знаю. Но факт непреложен: на стол И.В.Сталину ложилась не просто неточная информация, а дезинформация, которая тщательно готовилась такими "поварами", как Гитлер, и проводилась такими мастерами, как Канарис. Они в своем деле толк знали.
Ответить на вопрос, выполнили ли наши разведчики свой исторический долг перед Родиной, не так просто. Еще не все известно и ясно. Но, во всяком случае, общая картина будет выглядеть не так, как ее обычно изображают: наши разведчики за границей, рискуя своей жизнью, самоотверженно (все это так) добывают только наиточнейшую информацию (отсюда уже начинается то, что "не так") из-под самого носа, если не из головы Адольфа Гитлера (Штирлиц, например, тот смо-жет!), а в московских кабинетах облеченные большой властью недоумки никак не могут взять в толк, что "дважды два - четыре". Из ставших известными документов вырисовывается совсем иная картина. Фрагментарно, еще смутно в деталях, но уже достаточно определенно в главных чертах: да, был героизм ваших разведчиков, их самоотверженная работа. Они передавали в Центр все то, что могли добыть, услышать, прочитать. В их телеграммах нет анализа. Только указание на источник информации и ее содержание. В этом их долг, их заслуга, их подвиг изо дня в день. И не их вина в том, что "свою долю" забот о "снабжении" неизвестных советских разведчиков "информацией" брала на себя фирма Гитлер, Канарис и К°. Но Москве от этого не было легче.
Этот вывод получает подтверждение и в следующем интересном факте. В нашей литературе прочно укоренилось мнение, что разработка плана "Барбаросса" велась в генеральном штабе сухопутных войск Германии (ОКХ), что именно из этих разработок вырос план "Барбаросса". Но это не так. Параллельно с ОКХ работа над планом войны с СССР велась и в штабе верховного главнокомандования вермахта (ОКВ). Совпадая в некоторых деталях, эти планы коренным образом различались в главном, в самой идее (подробнее см.: "Военно-исторический журнал", 1991, №3, с.15-18): ОКХ разные варианты удара на флангах с поворотом к центру, а ОКВ, наоборот, прорыв в центре и поворот в стороны Балтийского и Черного морей. Так вот наши разведчики передали практически все основные варианты того плана, которые отстаивал ОКХ и которые были отвергнуты уже в начале декабря 1940 года в принципе. А вариант ОКВ, то есть "Барбаросса", не "просчитывается" нигде. Случайно ли это? Трудно в это поверить, просто невозможно. Германская контрразведка устроила "утечку" той информации, которая для подготовки войны для Германии не имела никакой ценности, кроме дезинформационной. Она сумела обеспечить сохранение в тайне той информации, которую надо было беречь как зеницу ока.
Среди читателей, возможно, будут такие, кто сразу же даст объяснения такого "промаха" со стороны советской разведки в духе времени. Я не буду спешить с ответом и не советую торопиться другим. Хотя бы потому, что, не зная ничего о кадровом составе нашей разведки предвоенных двадцати лет, мы не имеем даже минимальных оснований для сколь-либо серьезных суждений на сей счет.
Сообщения наших разведчиков о стратегическом замысле фашистского руководства не только не соответствовали действительности, но крайне затрудняли советскому руководству выработку мер противодействия, адекватных надвигающейся угрозе. В результате в кремлевские кабинеты вливалась не услаждающая слух симфония все более и более точных сообщений, а какофония противоречивой информации, сработанной в значительной своей части в недрах германских спецслужб. В московских и кремлевских кабинетах работникам наших спецслужб, видимо, пришлось приложить немало усилий, чтобы разобраться в головоломном потоке точной и лживой информации и начать с 12 июня, за 10 суток до войны, вывод частей Красной Армии на позиции, предназначенные им по плану обороны границы, начать минирование дорог, мостов, вывод фронтовых управлений на основные командные пункты и так далее и тому подобное. Не в ночь с 21 на 22 июня совершенно внезапно для нее самой была поднята по тревоге Красная Армия. Последние предвоенные 7-10 дней она жила ожиданием этой тревоги и подготовкой к ней. Но это тема для другого разговора. А пока что скажем: не было внезапной войны! Не верил Сталин Гитлеру! Не верили в Центре нашим разведчикам! ДАЛЕЕ ТУТ http://stalinism.narod.ru/zorge.htm
| |