Автор: Dimk74 (---.itam.nsc.ru)
Дата: давно
Ну вот коллективным разумом почти все и написали. Все написанное - верно. Но хочется добавить от себя, так как я только что это проделал на 4Е.
1. Меняешь колпачки - меняй сразу все сальники (если не сделал это раньше). Сальник распредвала, сальник коленвала, сальник маслянного насоса, резиновое уплотнительное колечко на трамлере и возможно еще и уплотнитель клапанной крышки. Лично у меня все это было абсолютно задубевшим. Машина 1990 года!
2. Может быть прийдется менять сразу ремень ГРМ, если нет желания лазить в мотор через пол-года. Если меняешь ремень ГРМ, то разбери, промой и набей новой хорошей смазкой ролики натяжителя.
3. Если решишься менять сальники, то значит прийдется снимать нижнюю крышку лобовины, откручивать болт коленвала, снимать шкив коленвала, возможно еще и шкив помпы (у меня так). Открутить гайку - дело не простое. Я вставлял в шкив шпильку (болт), брал головку с нехилым воротком (обычный вороток я быстро сломал на этом деле), между головкой и шпилькой вставлял монтировку и упирал ее в подвеску. Кое как сорвал. На это ушло часа три. Так что будь готов и не сорви грани у болта. Но это не все! Снять шкив - тоже не просто. Только нельзя по нему биль! Он силуминовый, очень хрупкий. Лучше пожертвуй крышкой лобовины. С противоположных сторон шкива упираешся крепкими отвертками и без перекосов, переодически прокручивая шкив, стараешься его сдернуть. Один опытный слесарь на моих глазах делал это часа три, погнув мне немного поддон под коленвалом (потом оттуда начало течь масло..... Вот за это я и не люблю кошек).
4. Плохо если нет книжки. Прийдется прежде чем снимать ГРМ и распредвалы разобраться с метками. С метками ГРМ все ясно. А вот на распредвалах меток может быть много! Поэтому полезно нанести свою царапину, совместив метки ГРМ в ВМТ. Обязательно перед снятием распредвалов зафиксировать болтом разрезную шестерню.
5. Рассухариваватель я сделал из фотобарабана для картриджа лазерного принтера HP LJ 5L. Он по диаметру _ЧУТЬ_БОЛЬШЕ_ чем тарелка клапана, поэтому я спилил часть пластмассовой шестерни с фотобарабана. Подошло в самый раз! А в самом низу напильником сделал окошки, чтоб можно было орудовать. Потом укоротил сам барабан, чтоб можно было палкой устроить удобный рычаг, упираясь в растяжку между передними стойками.
Но теперь-то я считаю, что надо два рассухаривателя. Для _рассухаривания_ нужен барабан без окошек! Сухарики не имеют никаких шансов улететь! Просто орудуешь им вслепую, пока не поймешь, что тарелка свободна.
6. Заткнуть в моторе все полости и дырки (даже свечные колодцы)тряпками, чтоб сухарик не потерялся. Я еще и сверху ложил кусок светлой материи с прорезью под оперируемый клапан, как при хирургической операции. Очень удобно!
7. Перед рассухариванием надо вывести нужный поршень в ВМТ и убедиться в этом! (с помошью какой-нибудь проволоки...)
8. Старый колпачек ты как-нибудь удалишь. У меня плоскогубцы не пролазили в полость клапана. Я был к этому готов и запасся щипцами. Будь внимателен, могут остаться какие-нибудь лохмотья - все надо внимательно осмотреть и остатки удалить. Новый колпачек надо смазать маслом, тогда меньше шансов повредить его при установке острыми кромками канавки на клапане. Напрессовывать нежно, чуствуя характерные щелчки. Сильно давить не к чему. Кстати, хороший колпачек достаточно плотно держит клапан и для его засухаривания нет нужды поддерживать его (клапан) с помощью проволоки.
9. Засухаривать нужна сноровка! И железное спокойствие! Одно нервное движение и ты отправишся пешком искать сухарик на разборках.
При этом кто чем пользуется для помощи сухарикам попасть наместо - пинцеты, отвертки..... Мне очень понравилось пользоваться шилом! Попробуй сам.
10. Все поставил? Надо ставить распредвалы. Обычно первым ставят тот вал, на котором шкив. Перед установкой надо полить маслом шейки и кулачки вала а так же постели и башмаки. Не дай бог налить масла в резьбовые отверстия на блоке! Протяжка делается _ОТ_СЕРЕДИНЫ_К_КРАЯМ_. Момент - такой же, как был при откручивании. Не перетяни! При этом надо покручивать вал туда-сюда во избежание перекосов и подклинивания. По середине вала есть для этого место. Заготовь только разводной ключь - там размер на 22 или больше.
Перед установкой второго вала не забудь метки совместить. И все так же...... Только немного аккуратней - больше шансов перекосить вал, так как на него уже будут поддавливать толкатели, соседний распредвал и разрезная шестерня. После сборки убедись, что валы крутятся так же легко, как было и до разборки. В противном случае - ищи причину. Может башмаги попутал... Или перекосил....
11. Осталось поменясь сальники и смазку в подшипниках роликов. Это просто.... Ну и собрать все.
Всего то делов! Я вот больше часа все это писал. Наверняка еще что-то важное упустил.
Если есть возможность, возьми с собой товарища, который хотя бы на нашемарке менял все это... Он хоть должен знать что такое рассухариватель. Один ум хорошо, а полтора - лучше. Будет веселее.
| |