Замена маслосьемных колпачков

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Замена маслосьемных колпачков
Автор: Pavlo (---.krsn.ru)
Дата:   давно

Кто-нить менял маслосьемные колпачки 5A-F (карбюратор, механка, Corolla), как это делается?
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: Dimk74 (---.itam.nsc.ru)
Дата:   давно

Это делается непросто. Надо видеть, и не один раз, что бы понять, что зачем и после чего делается. Я так три раза смотрел, а вот недавно сделал все сам. Много чего испортить можно по незнанию.
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: nikita7777 [Новокузнецк] (217.14.24.---)
Дата:   давно

ничего сильно хитрого там нет(ИМХО), были-бы руки на месте голова варила-бы хоть чуть...

рассухаривателем заранее запасись, нуу и пивом...

к стати, придется снимать ремень ГРМ, если потертый, лучше сразу менять, чтоб потом лишний раз не разбирать...

С уважением Никита Л.
машина... 50-я
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: Deep  (---.prim.dsv.ru)
Дата:   давно

Хм... Тогда несколько вопросов:

- Порядок снятия\установки распредвалов?
- Необходимо ли перед снятием фиксировать разрезную шестерню?
- Порядок затяжки болтов распредвалов?
- Момент затяжки болтов распредвалов?
- Размеры тепловых зазоров (впускного и выпускного)?
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: Carn (---.krsn.ru)
Дата:   давно

Возьми книгу "Двигатели 4А, 5А, 7А" из-во Легиондата. Там подробно расписано как делать и в какой последовательности. А главное - как обратно собирать.
Там же зазоры для разных типов двигателей. А что, у тебя есть набор шайбочек для регулировки? Если да, то поделись - где брал?
Шестерню фиксировать надо. Всяко-разно.
Будешь снимать прибамбасы на ГТЦ - укладывай так, чтобы не перепутать и вернуть строго на то же самое место.
Совет: перед разборкой, запасись парой сухарей. Про запас. Они имеют дурное свойство ускакивать. Вокруг снмаемого клапана проложи тряпки, чтобы сухари на попали в сливное отверстие.
Рассухариватель можно взять ВАЗовский, но его придется переделать. Спиливаешь шайбу (она для японских двигателей широкая), и на ее место привариваешь подходящую втулочку. Примерно 10 мм в диаметре и высотой около 5.
Приспособу для снятия колпачков брать не нужно. Снимаешь их гвоздем-соткой, с загнутым концом, а одеваются они пальцем. Запасись так же толстой люминивой проволокой или медной трубкой. Так как поршни с проточкой от встречи с клапанами, то тебе придется проволоку изгибать в виде крючка, и упираясь в дно поршня, поддерживать клапан для засухаривания.
Ну а коли снял клапанную крышку - хороший повод чтобы почистить от нагара. Ацетон растворенный в бензине рулит
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: Pavlo (---.krsn.ru)
Дата:   давно

БАЛЬШОЕ СПАСИБО

Самый головняк для меня был, это как их выцарапать, потому как один тут (в гаражах) менял, так оне у него развалились и туды высыпались, пришлось разбирать все.
Где взять книгу в Красноярске?
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: nikita7777 [Новокузнецк] (217.14.24.---)
Дата:   давно

для снятия колпочков из плоскогубцев, выточив "губки" изнутри на наждаке, сделал удобный инструмент.

испытывал на Тазе, с тех пор менял колпочки и на тойотах и на хондах, корейцев спасал, про Тазы и не говорю...

С уважением Никита Л.
машина... 50-я
 
 Кое-какие тонкости, раз уж решился сам...
Автор: Dimk74 (---.itam.nsc.ru)
Дата:   давно

Ну вот коллективным разумом почти все и написали. Все написанное - верно. Но хочется добавить от себя, так как я только что это проделал на 4Е.
1. Меняешь колпачки - меняй сразу все сальники (если не сделал это раньше). Сальник распредвала, сальник коленвала, сальник маслянного насоса, резиновое уплотнительное колечко на трамлере и возможно еще и уплотнитель клапанной крышки. Лично у меня все это было абсолютно задубевшим. Машина 1990 года!
2. Может быть прийдется менять сразу ремень ГРМ, если нет желания лазить в мотор через пол-года. Если меняешь ремень ГРМ, то разбери, промой и набей новой хорошей смазкой ролики натяжителя.
3. Если решишься менять сальники, то значит прийдется снимать нижнюю крышку лобовины, откручивать болт коленвала, снимать шкив коленвала, возможно еще и шкив помпы (у меня так). Открутить гайку - дело не простое. Я вставлял в шкив шпильку (болт), брал головку с нехилым воротком (обычный вороток я быстро сломал на этом деле), между головкой и шпилькой вставлял монтировку и упирал ее в подвеску. Кое как сорвал. На это ушло часа три. Так что будь готов и не сорви грани у болта. Но это не все! Снять шкив - тоже не просто. Только нельзя по нему биль! Он силуминовый, очень хрупкий. Лучше пожертвуй крышкой лобовины. С противоположных сторон шкива упираешся крепкими отвертками и без перекосов, переодически прокручивая шкив, стараешься его сдернуть. Один опытный слесарь на моих глазах делал это часа три, погнув мне немного поддон под коленвалом (потом оттуда начало течь масло..... Вот за это я и не люблю кошек).
4. Плохо если нет книжки. Прийдется прежде чем снимать ГРМ и распредвалы разобраться с метками. С метками ГРМ все ясно. А вот на распредвалах меток может быть много! Поэтому полезно нанести свою царапину, совместив метки ГРМ в ВМТ. Обязательно перед снятием распредвалов зафиксировать болтом разрезную шестерню.
5. Рассухариваватель я сделал из фотобарабана для картриджа лазерного принтера HP LJ 5L. Он по диаметру _ЧУТЬ_БОЛЬШЕ_ чем тарелка клапана, поэтому я спилил часть пластмассовой шестерни с фотобарабана. Подошло в самый раз! А в самом низу напильником сделал окошки, чтоб можно было орудовать. Потом укоротил сам барабан, чтоб можно было палкой устроить удобный рычаг, упираясь в растяжку между передними стойками.
Но теперь-то я считаю, что надо два рассухаривателя. Для _рассухаривания_ нужен барабан без окошек! Сухарики не имеют никаких шансов улететь! Просто орудуешь им вслепую, пока не поймешь, что тарелка свободна.
6. Заткнуть в моторе все полости и дырки (даже свечные колодцы)тряпками, чтоб сухарик не потерялся. Я еще и сверху ложил кусок светлой материи с прорезью под оперируемый клапан, как при хирургической операции. Очень удобно!
7. Перед рассухариванием надо вывести нужный поршень в ВМТ и убедиться в этом! (с помошью какой-нибудь проволоки...)
8. Старый колпачек ты как-нибудь удалишь. У меня плоскогубцы не пролазили в полость клапана. Я был к этому готов и запасся щипцами. Будь внимателен, могут остаться какие-нибудь лохмотья - все надо внимательно осмотреть и остатки удалить. Новый колпачек надо смазать маслом, тогда меньше шансов повредить его при установке острыми кромками канавки на клапане. Напрессовывать нежно, чуствуя характерные щелчки. Сильно давить не к чему. Кстати, хороший колпачек достаточно плотно держит клапан и для его засухаривания нет нужды поддерживать его (клапан) с помощью проволоки.
9. Засухаривать нужна сноровка! И железное спокойствие! Одно нервное движение и ты отправишся пешком искать сухарик на разборках.
При этом кто чем пользуется для помощи сухарикам попасть наместо - пинцеты, отвертки..... Мне очень понравилось пользоваться шилом! Попробуй сам.
10. Все поставил? Надо ставить распредвалы. Обычно первым ставят тот вал, на котором шкив. Перед установкой надо полить маслом шейки и кулачки вала а так же постели и башмаки. Не дай бог налить масла в резьбовые отверстия на блоке! Протяжка делается _ОТ_СЕРЕДИНЫ_К_КРАЯМ_. Момент - такой же, как был при откручивании. Не перетяни! При этом надо покручивать вал туда-сюда во избежание перекосов и подклинивания. По середине вала есть для этого место. Заготовь только разводной ключь - там размер на 22 или больше.
Перед установкой второго вала не забудь метки совместить. И все так же...... Только немного аккуратней - больше шансов перекосить вал, так как на него уже будут поддавливать толкатели, соседний распредвал и разрезная шестерня. После сборки убедись, что валы крутятся так же легко, как было и до разборки. В противном случае - ищи причину. Может башмаги попутал... Или перекосил....
11. Осталось поменясь сальники и смазку в подшипниках роликов. Это просто.... Ну и собрать все.

Всего то делов! Я вот больше часа все это писал. Наверняка еще что-то важное упустил.
Если есть возможность, возьми с собой товарища, который хотя бы на нашемарке менял все это... Он хоть должен знать что такое рассухариватель. Один ум хорошо, а полтора - лучше. Будет веселее.
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: Pavlo (---.krsn.ru)
Дата:   давно

ОК! Спасибо, на жучках сам менял, проблем не было, просто машина незнакомая (ей всего месяц как у меня), боязно..., потому что не известно.
Большое спасибо всем. На выходных займусь, даже книгу нарыл - случайно.
 
 Re: Замена маслосьемных колпачков
Автор: Alex Vista SV32  (83.220.37.---)
Дата:   давно

Вот ради таких ответов, как у Dimk74, и нахожусь в этом форуме с 1998 года.
Все расписано в лучшем виде. С описанием трудных мест, которые ни в какой книге не найдешь.

За это время много было на форуме (и есть конечно!) по настоящему грамотных людей, которые не испугались сложностей и самое главное криков доброжелателей: типа не лезь сам, отдай в сервис. А видели бы они как в сервисах делают.... Образно говоря: если делают х-й знает для кого, делают х-й знает как. Конечно не везде, но почти везде. Потом никто я думаю, спорить не будет, что для себя то по крайней мере, акуратно делать будешь, протрешь все, смажешь где надо. А вот дядька чужой, вряд ли будет на это время терять. Да и не нужно ему это. Ему ведь пофиг на вашу машину. Проверено не один раз, и не одним мной.

Вообщем уважаю таких, как Dimk74. Кстати людей, которые бескорысно готовы поделиться своим опытом, который многого стоил, надо вдвойне уважать. Тем более, он мог бы подумать: а нафиг я писать буду, время свое тратить. Себе я все сделал, а другие пусть сами ковыряются, шишки набивают.

Ведь в этот форум большинство ходит не о жизни поболтать, а спросить при случившийся беде совета у таких как Dimk74. А если бы таких людей здесь не было, то грошь цена такому форуму.

Извините, если слишком патетично получилось, но все от души, как говориться.
Страницы:  1  2 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024