Автор: Rulevoy (---.ranetka.ru)
Дата: давно
Как я вижу проблема с этими болтами коснулась не только меня.
Так вот когда я создал эту тему я поломал один болт, а остальные просто наживил, т.к. смысла дальше собирать не было.
На следующий день я начал поиски этого говеного болта, посмотрел на экзисте, там долго ждать, вариант пока отпал, дальше начал обзванивать разборки, болтов небыло, предлагали только всю поршневую в сборе сколенвалом за 4500р, обзвон результатов не дал.
Начал ездить по разборкам предлогают 4 поршня за 2500, один продавать не хотят, ищем дальше. Заехал на разборку на ул.Новая(Красноярск) спросил поршня на 4S говорят есть, я говорю мне вообще болты нужны шатунные, мне говорят не проблема 50р/шт, я обрадовался,говорю мне 4шт, они между собой переговариваются, говорят че за х у й н я с этими болтами на S-ки, не за одними болтами так не ходят как за этими. Выбили мне 4 болта и говорят все надо цены подниматьна них, тебе говорит последние по 50, а остальные по 100 будем продавать. Говорят тебе еще повезло, что он у тебя не в эксплуатации сломался, а то говорит приходил недавно дяденька, так у него на рабочем двигле оборвало болт и он угорел на 12000р.
Так что мужики, ускоглазые со своей дотошной точностью опрофанились на этих болтах. Показывали мне на этой разбарке кучу других шатунных болтов, так они почти все диаметром 10мм, а эти 8мм. Так что кто соберется сам делать двигатель, подумайте лишний раз, если у вас мало разборок, а если случится такая беда, то считай приплыли.
Сейчас вроде все нормально(тьфу-тьфу-тьфу), двигатель собрал, да кстати когда крутил остальные болты, то сломал еще один болт, точно также и в томже месте, хорошо что прозапас купил. Вчера совершил первую поездку не спеша, не более 2000об/мин, сегодня уже на работу приехал. По сборке двигателя не чего сложного нет, хотя до этого был опыт только капиталки двигателя ВАЗ 2103. Так что боятся нечего, самый напряг был поменять колпачки маслосъемные, боялся сухарик потерять, рассухариватель был но тазовский,надо было преределывать,а было не охото. ПОЭТОМУ ДАЮ ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ как рассухарить, а потом засухарить клапана без спец инструмента:
Рассухаривал торцовой головкой с удлиннителем, просто давил на пружину вниз и потихоньку отпускал, они сами вылезали;
Засухаривал так, взял пробку от пластиковой бутылки, сделал вней отверстие в центре около 6-7 мм, одевал ее на пружину и двумя большими отвертками нажимал, а брательник в это время ставил сухарики на место, затем отпускал и все, а пробка очень оказалась удобной, поскольку стенки колодцев клапанов не поцарапаешь и отвертка в пластмассу вдавливается и не соскочет как с метала.
Пока делал свою машину,гонял на батиной шахе и ни че не обламывался, так что сильно ТАЗы не ложайте они тоже машины нормальные, только не того комфорта.
TOYOTA VISTA SV30 `93
| |