Автор: a1 (---.Saratov.dial.rol.ru)
Дата: давно
Почитал я тут. Смех просто. Многие пишущие о кондее не представляют как он вообще работает и где тот испаритель, который надо чистить. Послушайте человека, который чистил и восстанавливал работоспособность двух кондиционеров.
Итак про вред и пользу могу сказать, что сдури можно и Х*** сломать.
Если бы он был вреден японцы его бы не ставили на все машины. Если кто считает вредным можете не включать, а дышать забортной пылью и ядами от соседних машин.
Про испаритель: ЕГО НЕВОЗМОЖНО ПОЛНОСТЬЮ ВЫЧИСТИТЬ БЕЗ СНЯТИЯ !!!!. А на большинстве машин его полностью нельзя даже увидеть. Ну представьте себе радиатор кондея (который стоит перед двигателем) толщиной 8 см и размерами 30 на 30 см. 90 процентов грязи находится внутри решетки с внешней стороны, обычно в нижней части. Весь периметр забит пылью и пухом, остатками листьев и хрен знает чем еще. Все это слипается в массу наподобие грязи под действием влаги. Кстати сливное отверстие для конденсата находится с внутренней стороны. Я не представляю как можно пол кило грязи прогнать насквоз через 8 см радиатор с помощью клизмы. Его даже кархером отмыть с одного прохода невозможно в снятом виде. Я последний испаритель целый час мыл в ванной под напором воды (благо грязи в нем было не особо много) с применение фейри и других средств. А вы говорите из салона мыть - там слой грязи бывает в сантиметр толщиной да еще в глубине решетки.
Про рециркуляцию: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВНЕШНИЙ забор воздуха, если на улице пыль, пух, выхлопы от Камазов, и нет салонного фильтра. Это приведет к состоянию испарителя описанному выше, причем очень быстро, т.к. пыль очень хорошо прилипает к его влажной поверхности образуя своего рода теплоизоляцию (посмотрите радиатор на улице - это очень похоже) и резко снижает эффективность охлаждения. Мало того без салонного фильтра пух и крупные частицы застревают в испарителе, а пыль разлетается по воздуховодам и в них оседает, а потом при высоких оборотах вентилятора вылетает в салон. Я вообще внешний забор воздуха включаю только зимой или в дождь, иначе стекла запотевают, а остальное время только внутренний контур. И замечу, за 7 лет ни разу не простудился от кондиционера, просто меру надо знать всему.
Про бактерии: их конечно можно убить химикатами, но от этого испаритель не станет чище. Когда их действие закончится заведутся другие бактерии, благо среда для них никуда не денется. Просто надо один раз УВИДЕТЬ ЧТО ТАМ, чтобы все вопросы про чистку без снятия отпали.
Не пугайтесь этой операции. На японских машинах испаритель стоит внутри специального корпуса (модуль испарителя) и снимается отдельно от вентилятора и других частей климатической установки. Это очень просто, нужно всего один раз попробовать.
Самая неприятная часть - это заправка фреона. Думаете, что это стоит 200 рублей за сто грамм? А 300 рублей за литр не хотите + 200 рублей работа. Просто надо купить фреон + бачок (бачок ничего не стоит) в организации, которая продает фреоны для кондиционерщиков (такие организации есть в любом городе и не по одной), и найти нормального мастера, который зальет фреон в систему. Это может сделать практически любой человек, заправляющий кондиционеры. Можно вообще приехать на станцию и сказать - фреон мой работа ваша, не хотите поеду к другим. Даю 90 процентов вероятности, что согласятся максимум за 300 рублей.
Итого расходы 500 рублей + день работы и лет пять можно ездить дыша чистым воздухом.
Всем успехов в борьбе с японской техникой!
| |