Автор: Gek (---.DSI.ru)
Дата: давно
Маленькое замечание:
"3. ESSO ULTRA 10W40 п/синтетика - масло слито из двигателя, ПРОБЕГ НА ЭТО МАСЛЕ ОКОЛО 1500 (!) км."
Это вносит погрешность в результаты экспериментов (ведь все остальные масла были НОВЫЕ). Дело в том, что вязкость (а косвенно и текучесть, в т. ч. и низкотемпературная) моторного масла в процессе эксплуатации способна меняться в любую сторону. Это вызвано двумя факторами - разложением загущающей присадки (снижение вязкости) или окислением основы (повышение). Оба процесса протекают одновременно, по изменению вязкости можно судить о преобладании присадок или основы. У многих современных моторных масел вязкость на первых тысячах пробега как правило снижается, а к концу срока службы - повышается. Хорошо сбалансированных масел (тех, которые за весь срок пробега сохраняют более-менее стабильное значение вязкости) даже среди именитых брэндов МАЛО. К слову, масла SHELL в этом плане считаются одними из лучших.
Поэтому, в том, что ESSO 10W40 более текучее при низкой температуре, чем SHELL 5W40 я бы усомнился. Для чистоты эксперимента надо было бы всё-таки взять новое ESSO.
А вообще, интересные тесты, _A_K, продолжение давай!!! ;)
| |