Автор: man55 (195.162.50.---)
Дата: давно
В субботу еще раз поморозил разные масла в термокамере при -40С.
Масла собрал с друзей и свое слил.
Предыдущие результаты для любопытных где-то месяца полтора назад были.
Сразу скажу, что снова делал это ТОЛЬКО (!) для того, чтобы знать, что у меня и моих друзей залито в двигатель и когда этому чему-то приходит кирдык. Не претендую в связи с этим на объективность и правильность методик и т.п. Просто проверил, что масло именно то, какое написано на банке и температура застывания у него именно та, которую указал производитель. Итак...
было 6 баночек:
1. SHELL HELIX ULTRA 5W40 синтетика, серая банка, новое масло
2. SHELL HELIX PLUS 10W40 п/синтетика, желтая банка, новое масло
3. ESSO ULTRA 10W40 п/синтетика - масло слито из двигателя, пробег на этом масле около 1500 км
4. ZIC A+ 5W30 п/синтетика, новое масло
5. TEXACO TEXAMATIC DEXTRON III - трансмиссионное, новое
6. BP ENERGEAR 75W90 - трансмиссионное, новое
Испытания проводил при -40С, вот результаты
1. SHELL ULTRA 5W40 синтетика - масло с щупа капает, но плохо и структура стала неоднородная (комками), из прозрачного стало мутным
2. SHELL PLUS 10W40 п/синтетика - масло умерло :), абсолютно не капает, стало мутное, по консистенции напоминает деревенскую сметану
3. ESSO ULTRA 10W40 п/синтетика - масло капает, значительно лучше чем 1), прозрачное, структура без изменений
4. ZIC A+ 5W30 п/синтетика (Речкин) - масло капает чуть лучше 3), значительно лучше чем 1), слегка мутное, структура без изменений
5. TEXACO TEXAMATIC DEXTRON III - трансмиссионное - в полном порядке, стало чуть-чуть погуще чем при нормальной температуре
6. BP ENERGEAR 75W90 - трансмиссионное - в полном порядке, капает, прозрачное
ВЫВОД (для себя по крайней мере) :
Самое низкотемпературное из моторных - ZIC A+
потом с маленьким отставанием ESSO ULTRA
потом SHELL ULTRA - отличается от первых двух существенно
ну и потом SHELL PLUS - непригодно для эксплуатации при -40
ОПЯТЬ ОГОВОРЮСЬ - что критерий был - ТЕКУЧЕСТЬ, какие смазывающие свойства при -40С - не знаю.
Для себя решил, что то, что у меня залито (масло №3) при -30С все будет в порядке, а при меньших температурах считаю, что нехрен машину мучать.
Удивился, что SHELL HELIX ULTRA 5W40 - хоть и синтетика, но явно гуще, чем ZIC и ESSO.
Обоим трансмиссионкам температура -40С пофигу абсолютно.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Андрей, Омск, MMC Libero '93 4WD FULLTIME 4G93 МКПП
бывший ''_А_К''
| |