Автор: ТАМ (217.198.3.---)
Дата: давно
Случилась у меня поездка в Москву по служебным делам. Ну, думаю, вот тут-то я и насмотрюсь на правильные авто, а то в нашем городке 5-6 моделей всего и видел. В Инете нарыл адресов, где окопались фирмы - доставщики. Вообще-то меня интересовали больше всего две модели: Надя и королла Филдер, а они достаточно редки, так что в Москве вроде и карты в руки.
Выбрал время, поехал вначале на Коломенский авторынок под метромостом. И... Облом первый. Рынок закрыт, стоянка арестована, за сеткой мается один охранник вышибального вида, рядом пасутся менты на служебной машине.
Спрашиваю их, что так? Отвечают, что владельцев вышибают отсюда, идёт тяжба, ждут суда, пока рынок "засох" (хотя машины брать можно, они не арестованы). А как бы, говорю, посмотреть поближе, вокруг авто походить? Отвечают: "Охранник смотри какой мордоворот - не пустит".
Прошу охранника - пусти поглядеть? Он косится на ментов и, похоже, их побаивается. Возможно, это так и есть - чего же они без дела тут болтаются? Наверное, есть задание, чтобы рынок не дышал - ИМХО.
Ну, походил часок вокруг сетки, поглазел. Что показалось интересным - довольно неплохой подбор моделей. Из Тоёт видел Надю, Филдера (стоит в самом центре площадки, далеко, ничего не разобрать), Ардео, Камри, Марки, Опа; Авенир - Салют; Одиссеи; Мазда-капелла. Бусики разные. Довольно много внедорожников, я в них плохо разбираюсь. Вообще авто 6-7 десятков. Зависли - жаль.
Далее поехал к ПРАРу, на Зорге 21. Найти легко. На громадном здании вверху написано "ПРАР". Я по наивности ломанулся туда. А меня аккуратно развернули в закуток на улице, где сеткой отгорожен угол, там десятка 2 авто и вагончик. Это и есть весь ПРАР.
Походил там. Обстановка деловая. Паренёк провёл эскурсию, отвечал на вопросы. При мне счастливый покупатель получил свою капеллу вагон и укатил. В вагончике оформляют документы, вся контора. Можешь заказать, можешь выбрать из имеющихся. Нади не было, зато глаз запал на две красавицы: Мазду - Миллениа и Камри Грациа вагон. Вид - прелесть.
По моей просьбе паренёк Грацию открыл "для посмотреть". Мелькнула шальная мысль: "А может ну их, Надь, и взять вот эту!?" Но после вежливой просьбы не садиться внутрь (пол запачкаешь) она как-то тихо и умерла. Только вспомнился старый анекдот: " Товарищ старшина, можно телевизор посмотреть? - Конечно, смотрите, рядовой Петров, только не включайте, а то сломаете...". На пол можно постелить газетку и вероятность продажи немного вырастет. Но это ИМХО.
Немного удивило, что в салонах хоть и не грязно, но обивка явно на видела средств химчистки и просит её (ну да понятно - 5-7 лет, это не новая ткань). Видимо, чистку отписывают на покупателя.
На вопрос, делаете ли Вы замену ремней и жидкостей, получил категорическое "нет", из-за загруженности работников. Видимо, просто не связываются - хлопотно.
По ценам вопрос пошевелил очень корректно, понял, что здесь последняя красная стоимость (выше подымать уже нельзя - перестанет быть конкурентной) Хотя на вопрос: сколько % берёте за услуги - получил не очень вразумительное "6-8, но меньше 10".
В целом впечатление сложилось неплохое, люди берут, контора достаточно деловая, если не обращать внимания на мелочи, и денег много.
Далее поехал в "Япанкарз", что якобы возле М. Калужская. На самом деле у чёрта на рогах, кругом стройка, два часа искал, в конце концов нашёл гараж в какой-то школе (кругом ни одной вывески-рекламы, даже вшивой). В этом гараже два паренька ковыряли какое-то авто. "Да, это здесь. Японские машины? - а вот она". И показывают одну (!), зато Надю!
Хозяин в отъезде, больше никто (!) этим не занимается, надо договориться на попозже. Короче - понятно: это Н-сибирское отделение, и есть представитель. Заказывай - привезёт. Собственного парка авто практически нет, как нет и конторы, хотя сайт красивый!
Ну уж я эту Надю вдоль и поперёк! Всё посмотрел, посидел, двиг послушал (даже покататься предлагали!). Всё замечательно, Надя по мне. Но не эта конкретная, т.к. двигатель FSE, то бишь D-4. Боже упаси, в моей-то Пырловке...
Больше я никуда не успел. Но сложилось, что выбирать-то в Москве японцев особо и негде. Говорят, в Люберцах большой рынок, но как там с Японами - не знаю.
И ещё одно. На Дмитровском шоссе и на Симферопольке долго наблюдал все авто. Так вот: правых - 1-2-3 штуки на сотню. Это очень мало. В переводе на мой город - это 1,5 штуки на всех. Хотя у нас их уже за сотню. Так что не "щёлкнула" еще столица относительно правых японцев.
Интересно смотреть на владельцев правых. Стоит взглянуть внимательно на авто, сразу лицо водителя напряжённое, даже если просто сидит за рулем. Видимо, для москвичей важен имидж, а правый Яп ещё там не признан. Я, чтобы ободрить, один раз поднял большой палец вверх (это была Тоёта, марку не понял - но красивая), чем, по-моему, ввёл его в состояние счастья на весь день.
А вот европейцев в Москве очень много. Причём добрая треть, если не половина, откровенно хламоватого вида. А водители, гордо задрав башку, излучают полное довольство. Думаю, что опять имидж - "немец" же, пусть и драный (а я знаю, что и коробка механика, и кондеем не пахло, и АБС тогда ещё не придумали).
Вот такие у меня получились результаты. Жаль, Филдера не увидел, не посидел внутри. Как я теперь буду выбирать между ним и Надей ???
Москвичам - извините, если взгляд из глубинки показался обидным. Не со зла. Мир мы с Вами сильно по-разному видим.
| |