Автор: A2 (212.45.20.---)
Дата: давно
А кто нибудь может предметно описать принцип действия вискомуфты
вентилятора, которая применяется при продольно расположенных
двигателях.
1. Внутри корпуса два диска: насосное колесо, которое
привод ремень и турбинное, на котором "сидит"вентилятор.
В полость залита особая жидкость, вязкость которой "на холодную"
мала и при вращении насосного колеса турбинное проскальзывает
относительно насосного, частота вращения первого при этом невелика.
При повышении температуры вязкость жидкости увеличивается, она
начинает передавать крутящий момент и турб. колесо начинает
вращаться все быстрее и быстрее. Чем выше температура - тем
быстрее вращается.
2. Те же самые два диска и полость, но подачу жидкости, которая
плещется в резервной полости, регулирует термобиметаллическая
пластина с клапаном - чем выше температура, тем больше
проходное сечение и тем больше жидкости попадает из резервной
полости в рабочую, и тем меньше проскальзывание турбинного колеса
и, соответственно, выше частота его вращения.
И "гидропривода ", который применяется на камри/виста СV30/40
дизельные 2с-т/3с-т.
Вторая секция в насосе гидроусилителя нагнетает масло в самый
обычный гидромотор ( не муфту! а именно гидромотор ) вентилятора.
Подача жидкости регулируется электроклапаном в насосе, который
управляется электронным блоком на основании показаний датчика температуры.
| |