Автор: valalen (62.33.172.---)
Дата: давно
При исправной системе охлаждения ОЖ доливать не требуется так как система должна быть абсолютно герметичной. Если система негерметична (она не обязательно должна течь!!! может выражаться потением шлангов, мокрые маленькие пятна на радиаторе и т.д.), то при остывании через эти подтеки в систему будет засасываться воздух (а не ОЖ из расширительного бочка), соответственно могут образовываться воздушные пробки и как следствие паровые удары.
Всегда нужно следить за работоспособностью пробки радиатора, а чтобы не следить за ней и быть уверенным на 100% лучше поставить новую - стоит она не так дорого, по сравнению с треснувшей головкой например.
Я имел печальный опыт восстановления охлаждающей системы на двигателе 2LTE, та еще работка (по затратам особенно), но оно того стоит.
Проверить систему на герметичность можно очень просто:
1. утром на холодную проверить уровень жидкости в радиаторе, если уровень не под самую крышку то долить. Также добавить ОЖ в расширительный бачок до отметки МИН, чтобы легче потом было проверять.
2. вечером перед постановкой машины в гараж (машина должна быть хорошо прогрета желательно покататься часа два) открыть капот и засечь уровень ОЖ в расширительном бачке (лучше сделать отметку по тому уровню). Уровень должен быть явно больше чем утром.
3. на следующее утро проверяете все заново, для начала смотрите уровень в бачке – должен опуститься до отметки МИН и смотрите на уровень ОЖ в радиаторе – должен быть полный.
4. если уровень жидкости в норме – то радуйтесь, если где-то уровень не в норме, то у вас большое поле деятельности для поиска неисправности!!!
Всем удачи и исправной системы охлаждения!!
| |