Автор: Name (194.84.207.---)
Дата: давно
Ниже дословно привожу дискуссию с форума, где вопросами ГСМ занимаются профессионалы. Думать действительно очень полезно.
Вопрос:
Господа, я конечно могу ошибаться - поправьте меня, пожалуйста, если что. Но мне всегда казалось, что именно родные американские масла значительно уступают европейским! И как раз чисто мюрюканские масла не искать надо, а бежать от них! Ведь американские двигатели - это до сих пор в большинстве своём слабофорсированные нижневальники, рассчитанные на отстойную минералку и замену её через 3 тыс. миль. К тому же европейцы большую часть времени ездят на короткие дистанции в городском цикле (старт-стоповый режим). Напротив — для канадцев и американцев двухчасовая поездка к месту работы по автостраде привычнее, чем короткие городские автоперебежки. Поэтому производимые для американского авторынка моторные масла рассчитаны на облегченный, с европейской точки зрения, режим эксплуатации.
Американские производители моторных масел сознательно идут на снижение величины крайне важного для Европы щелочного числа (TBN) — обобщенного показателя вымывающих свойств моторного масла. Чем выше TBN (в разумных пределах), тем меньше «грязи» и нагара в двигателе. Для применяемых в США моторных масел типичное значение щелочного числа лежит в пределах от 5 единиц и менее (для некоторых продуктов не превышает 1,5). В Европе же типичное значение TBN колеблется от 8 до 12 единиц для «легковых» моторных масел и достигает 17 — для «грузовых». Эти цифры не взяты с потолка! Они учитывают конструктивные особенности европейских двигателей, состав используемых в Европе видов топлива и особенности эксплуатации автомобилей в Старом Свете!
Американский бензин имеет малое количество механических примесей и, что особенно важно, серы. Как следствие, перед разработчиками и производителями моторных масел, предназначенных для внутреннего использования в Америке, не так остро стоит задача борьбы с возникающими из-за «грязного» топлива паразитными отложениями! Вымывающие свойства «американских» моторных масел не всегда обеспечивают поддержание чистоты европейских двигателей, заправляемых нашим отечественным топливом (где хватает и грязи, и серы) и двигающихся по нашим же дорогам. А сера при соединении с водой образует разбавленную серную кислоту, замечательно разъедающую железосодержащие детали двигателя. Последствия связанной с низким щелочным числом «серной» проблемы очевидны. Поэтому в России предпочтительно среди импортных масел выбирать масла европейского производства или корейского.
Ведь параметры продаваемых за океаном моторных масел, их химический состав и номенклатура оптимизированы для североамериканского рынка. Но не для Европы или тем более России!
Ответ №1
Почитайте на досуге про TBN:
1. Щелочное TBN число не является основанием качественной оценки масла. Эти параметры оценки масла по числу TBN использовались около 10 лет тому назад в оценке качественных характеристик смазочных масел, а величина щелочного числа TBN была связана с величиной содержания серы в дизельном топливе, а не с качеством масла. Высокое щелочное число TBN практикуется как хороший маркетинговый лозунг для Клиента, который не до конца разбирается в маслах, а не как действительное превосходство масла над другими его видами. Большое щелочное число влечет за собой высокий уровень содержания сульфатной золы. В настоящее время способом оценки современного смазочного масла является коэффициент SAPS, который представляет собой сумму сульфатной золы, серы и фосфора. Современные классификации и требования OEM вводят ограничения по содержанию сульфатной золы в готовом масле. По этой причине смазочные масла, опираясь на передовые технологии и современные спецификации, имеют характеристики низких уровней содержания сульфатной золы и щелочного числа TBN – что в свою очередь не является показателем низкого качества и малого количества облагораживающих присадок. О моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не щелочное число TBN.
Нейтральные соли не повышают щелочного числа в масле и по этой причине многие современные масла характеризуются низким щелочным числом. Ограничения по сульфатной золе являются причиной того, что в результате сгорания моторного масла появляется меньше осадков (всегда в зависимости от состояния двигателя некоторая часть масла подвергается сгоранию и образуется осадок, шлам и нагар, которые откладываются на различных элементах двигателя, большое их количество может быть причиной повреждения двигателя).
2. Одним из элементов оценки качества масла являются результаты тестирования двигателя, где главным параметром качества является чистота двигателя после тестирования (чем меньше осадка и нагара – тем лучше). В практике снижение щелочного числа TBN в эксплуатированном масле является небольшим и никогда не случается ситуации, что щелочное число понижается к нулю в результате выработки. На качество смазочного масла оказывают влияние другие присадки: диспергаторы, антиокислители, противоизносные присадки и качество базовых масел. Оценка всех составляющих смазочного масла может быть параметром качества, основываясь на экспериментах в лабораториях, а не по величине одного параметра – например щелочного числа TBN.
Именно поэтому производители тяжелой техники требуют соответствия применяемых моторных масел определенным классификациям API и при этом не ставят ограничений по щелочному числу, настаивая лишь на контроле его снижения в процессе эксплуатации.
Ответ №2
Действительно, это уже старая концепция. Так ставить вопрос нельзя. Никаким образом нельзя говорить, что американские масла хуже европейских. Каждое масло для своих целей может быть наиболее приемлемым, по требуемым срокам смены. Как можно говорить, что классификация API уступает АСЕА, что следует из Вашего текста. Посмотрите на проходные критерии API. Я уверен, что евромасло в японо или амеромобиле, с удвоеным сроком смены не увеличит ресурс авто, работающего на "американском" масле с положенными сроками смены. А американское масло по количеству ТО в сумме выйдет дешевле. И наоборот, американское масло с более частой сменой по сравнению с европейским, не прибавит ресурса "евромобилю". Помимо сказанного festmen по ТБН, посмотрите на ТБН американских масел последних классов. Хоть это и не ориентир.
| |