Автор: Warrior (---.DialUp-054.chita.ru)
Дата: давно
Синтетика 0W40 предназначена для диапазона температур от - 40 до +40 градусов. Цифра до W показывает морозоустойчивость масла (0 - до -40, 5 - до -30, 10 - до -20 градусов), а после W жаростойкость - вязкость (30 - до +30, 40-50 - до +40 с гаком), чем больше число, тем вязкость больше. Кроме того, для сохранения характеристик двигателя Toyota рекомендует с увеличением пробега увеличивать вязкость применяемого масла. Например, для двигателей с пробегом более 50 тыс. км рекомендуют использовать масло с вязкостью не ниже W40.
В минералке и полусинтетике основой является минеральное масло на основе нефти с добавлением различных присадок, в полусинтетике этих присадок не менее 50% от общего объема.
Синтетика - это полностью полимерная основа с добавлением присадок. Синтетика обладает большой текучестью и смачиваемостью, поэтому не рекомендуется на двигателях с изношенными или дефектными сальниками и т.д. Но опять же за счет большей текучести и смачиваемости синтетика улучшает холодный пуск двигателя и его износ, при больших морозах это очень важно. В то же время в синтетике ну очень много присадок (например, щелочное число, которое определяет моющие свойства масла, отработавшей синтетики примерно равно щелочному числу новой хорошей минералки).
Синтетика для двигателя только на пользу и перейти на неё никогда не поздно.
Надеюсь что с терминами не перемудрил и получилось понятно.
Это все в теории, а на практике, лет 5 езжу на синтетике и не жалуюсь. Только масло надо брать хорошее, а то можно налететь на минералку под синтетику, но это отдельный разговор.
Ускоренные промывки? По моему это типа обухом по голове ..., лучше просто промывочным маслом.
Но это если двигатель в нормальном состоянии, а если дымит, то можно попробывать, но с обязательной последующей промывкой промывочным маслом - иногда помогает. Хотя считаю, что для этих целей лучше использовать отдельные промывки: для раскоксовки колец, снятия нагара и отложений с клапанов и т.д., в каждом конкрутном случае нужно свое, а насиловать двигатель не надо.
P.S. Один раз не смог для замены вовремя найти хорошее масло, поменял только масляный фильтр. Так и проездил еще 4 тыс. км, потом штатно поменял масло и без проблем.
| |