Автор: big-joe (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Кондиционер практически не работал с покупки,вот и собрался недавно посмотреть его и пощупать,так сказать,определить диагноз.
Первым делом поехал к знакомым на Харьковскую в центр ремонта бытовой техники,там мужики вышли-посмотрели-установили что газ в системе вроде есть,но он там 134-а,а такого у них нет.Ладно,следующий пункт-спуск с Гайдамака на Луговую,перед Монархом поворот направо и указатель-заправка кондиционеров всех марок.Заехал-сидят\греются четыре молодых человека,не вставая с места говорят ценник-1500 руб только заправка,поиск неисправностей или дырок-отдельный прайс.Цена меня пригрузила,однако,на вопрос "че так,блин!!" был получен вполне аргументированный ответ"дык,фреон-то 134-ый!"."вот был бы 12-уложился бы в 600 руб".
Поехал дальше искать,уж больно дорого,я признаться,расчитывал на штуку.Следующим пунктом программы был авторазборка на Снеговой,там ценник был озвучен в 1400 руб.Потом заехал еще в авторемонт который на дороге от "Пятого уровня" до переезда на Кунгасный.Там 1500 руб,вроде все цивильно,мужики смотрели ,постановили что фреона мало и надо заправлять,однако у них клиент по записи(действительно,тут подъехал мужик в форме на Паджере),и надо записываться заранее.Я уже созрел на сумму,но решил прокатиться дальше в сторону Эгершельда,там напротив офиса НТК стоял дедок на грузовичке и этим делом занимался.Приехал-стоит этот дед,правда у него уже Хайс(поднялся!).Он капот открыл-попросил включить,газанул...и капот закрыл.Спрашивает:сколько на мое усмотрение будет стоить ремонт?Ну я выдаю ему:1500 за все.
Дальше была маленькая лекция на тему-почему кондиционер не работает.Оказывается,там на входе в испаритель есть сильфон,а его шток является клапаном и пропускает фреон в испаритель не весь-а сколько нужно.Вот оная штука у меня и не работает.На весь диагноз деду понадобилось тридцать секунд!
дальше еще интереснее-нужно разобрать панель,открутить этот клапан,найти по подобию новый,поставить и ,само собой,снова заправить-фреон-то улетит.Соответственно как минимум 1000 рублей стоит испаритель(или печка в сборе),я думаю что по отдельности его ни одна разборка не продаст,1500 руб -заправка,плюс работа по снятию\установке печки.Итого я влетаю на где-то 100 вечно зеленых,а может и больше.
И вот что я скажу:такая жаба большая меня задавила!!В результате Эскудик так и бегает без кондишки,обойдусь,лучше ребенку что-нибудь куплю на эти деньги.
Кстати,дед молодец,мы с ним довольно долго ковырялись под капотом,потом в салоне,он показал где приблизительно стоит клапан-и денег не взял ни копейки,хотя я предлагал,время-то он на меня потратил.
Эх!Одно радует-расход топлива,замерил и вот что получилось:в бак при упавшей стрелке влезает 38 литров под пробку,а машина прошла около 440 км(это 130 км по трассе до дачи и обратно,остальное в городе).В общем,у меня получилось 8,48 л\100 км.Спринтер 1,5 на автомате ел больше.Заправлялся на одной и той же заправке,на одном и том же месте,и даже смена попалась та же.
Да!Бензин 95,заправка на спуске с Фуникулера на Некрасовскую.
| |