Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Осушитель стоит у Краунов слева,у Маджест справа между поворотниками и крылом,внутри.Чтобы добраться,надо снять защиту перед колесом.Это пластмассовый цилиндр,размером с бутылку 0.5 (без горлышка).Шланг от компрессора идён сразу на него,а от осушителя уже нейлоновые тонкие трубки-воздуховоды идут на передний электроклапан высоты,от него через рессиверы на правую и левую стойки и от клапана же металическая трубка идёт назад к заднему клапану.От того,соответственно на правую-левую задние стойки(рессиверы там маленькие и соединены со стойками,как дополнительный объём).
Аккуратно вытаскиваете пластмассовый фиксатор(колечко с ножкой),потом сжимаете фиксирующую пружинку на горлышке воздуховода и аккуратно вытаскиваете трубку.При сборе очистите уплотнительное колечко перед тем,как вставлять трубку в осушитель.Можно немного смазать нейтральной смазкой(селиконовым маслом или чем-то другим).
Верхняя крышка осушителя откручивается.Дальше всё видно:пружина и две прокладки вверху и две на дне - фетровая и пластмассовая.
Между ними - селикогель.Наш сыпать не советую.Неизвестно на сколько циклов он рассчитан,как работает?
Можно взять у Камаза,там сейчас тоже ставят влагоотделитель(осушитель),или у импортных фур(Мерс,Вольво,Манн и пр.) - у них тоже пневматика.
Я использую всё же родной,японский,люблю японцев и всё японское)))))).
Восстанавливается он хорошо и работает дальше.От нагрева может поменять цвет на молочный,потом снова станет прозрачным или останется частично белым,это не страшно.
(Были случаи,когда находил в осушителе воду,т.е. селикогель был просто мокрый.На стенках встречал плесень,пластмасса просто соскребалась со стенок.)Естественно,такой узел - нерабочий,конденсат оседает на клапанах,появляется коррозия,клапана заедает(или они замерзают в мороз),машина садится.Зимой влага смерзается на сальнике штока,рвёт его,стойка начинает спускать через какое-то время.Также утром компрессор не может продуть смёрзшийся конгломерат селикогеля,тоже со временем резко теряет КПД и умирает.
Просушиваю горячим воздухом из фена минут 20,прокаливаю,предварительно высыпав на бумажную салфетку в какую-нибудь коробку,чтобы не разлетелось.
На будущее:
Клапана косвенно можно проверить по звуку,подавая на них питание попеременно и сравнивая звук(щелчок) правого и левого(они стоят парой,как два цилиндрика).У исправного звук чёткий.Если у одного глуше,можно попробовать промыть ацетоном или уайт-спиритом.Подавать шприцем в отверстие и давать питание одновременно.
Все эти манипуляции,естественно,надо делать,предварительно его сняв.
Советую всем,у кого пневмоподвеска проверить осушитель,восстановив селикогель, и в дальнейшем делать это раз в год,перед зимой.
Удачи всем!
| |