Автор: wizzard [Усолье-Сибирское, 38 регион, GMT+08:00] (---.118.dial.irtel.ru)
Дата: давно
суть в том, что комп корректирует по лямбде в пределах +- 20% от "правильной" (стехиометрической) смеси.
при неисправности лямбды машины для европейского и американского рынков зажигают лампу Check, а машины для внутреннего японского рынка - нет (достоверно). но при обнаружении неправильной работы (выход значения за пределы, обрыв, КЗ. Ухудшение быстродействия регистрируется только системами самодиагностики с интерфейсом OBDII, с 96 года по-моему) комп переходит на те самые усредненные карты впрыска, ИНАЧЕ мы бы наблюдали +20% перелив топлива (т.к. напряжение датчика мало, и соответствует преобладанию кислорода в выхлопе) и черный дым из трубы.
после замены лямбды на новую, при включении зажигания комп протестирует всё и поймет, что лямбда ЕСТЬ вообще. соответственно, после прогрева, он проверит выдаваемый зондом сигнал, и начнет использовать показания зонда для short fuel trim, т.е. текущего лямбда-регулирования смеси. НО во время прогрева и если нажать гашетку-в-пол, ECU будет продолжать использовать посчитанный ранее (с мертвой лямбдой) long fuel trim, т.е. коррекцию(вычисленную РАНЕЕ по значениям short fuel trim), используемую на таких режимах двигателя, когда показания зонда бессмысленны (он ещё не прогрет или газ-в-пол)
допустим, текущее лямбда-регулирование (short fuel trim) смеси составляет +1% топлива. то при стабильности этого значения, через некоторое время комп задаст long fuel trim тоже равным +1%.
ПОЭТОМУ, замер времени до 100 км/ч сразу же после замены зонда без переобучения может не показать изменений, пока комп не получит новые значения.
уфф
_______________
Vista SV30, 4S
| |