Расход топлива (обобщение)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 
 Расход топлива (обобщение)
Автор: FOU (62.141.79.---)
Дата:   давно

НЕ ФЛЭЙМА РАДИ!
Эта тема мне показалась довольно интересной, особенно при выборе машины. Было бы не плохо, если бы владельцы субариков описали какой расход топлива на их машинах и при какой езде. Пути снижения расхода топлива (теория и практика). Короче все, что связано с данной темой. Надо все свести в одно место, а то искать и спрашивать можно замучаться.
Итак, господа, ждем ваших отзывов и предлжений :)
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: JokerS  (81.222.240.---)
Дата:   давно

Ну,щас понесется г,,но по трубам...

В хронологическом порядке владения машинами:

Легаси 2,2л \АКПП старая машина 1990 гс мертвым лямбда-зондом:
в городе зимой: 15-17литров\100км
в городе летом: 12-14
на трассе 11-12

Импреза 1,8л\МКПП 1997 г в хор. состоянии
в городе зимой 10-12
в городе летом 9-10
на трассе около 8

Легаси 2,0л\ АКПП в оч.хорошем состоянии 1999 г
в городе зимой 12-13
в городе летом 10-11
на трассе менее 9 л

Под городом подразумеваю Петербург (пробки, снег зимой)
Под трассой подразумеваю движение 100-120 км\ч
Манера езды спокойная (уже все доказал сам себе и другим)
Двигатели не турбованные.
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: JokerS  (81.222.240.---)
Дата:   давно

Забыл ответить про пути снижения расхода топлива.
1. следить за лямбдой,фильтрами,свечами, давлением в шинах и т.д
2. заправляться на атмосферных движках (без турбины) можно и более
дешевым 92-м бензином. Вреда от этого не будет, но пробег машины на одном баке 92 меньше,чем на баке 95 или 96.
3. Если носиться как укушенная в мошонку рысь, то расход на полностью исправной легаси 2литра нетурбо может достигать 15-17 в городе. Хочется сэкономить топливо - нужно ездить спокойно без особых рывков и торможений.
Мои личные наблюдения в течение 6 лет владения субарами - почему-то не видел откровенных м...ков на этих машинах. В основном - люди, понимающие, что к чему.
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: FOU (62.141.79.---)
Дата:   давно

По поводу снижения расхода топлива еще момент...
При неисправном ДМРВ (датчик массовго расхода воздуха, сорри, не знаю как он правильно называется на субарах) расход тоже увеличивается, причем машина по идее "тупеет" (тут недавно "ury" писал об этом, недеюсь он не поленится иеще раз подробно все разрисует тут, так сказать для общего дела :)) ). Так выглядит на наших тазиках, на субарах по идее тоже самое, принцип впрыска топлива такой же.
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: Анавар (---.ufanet.ru)
Дата:   давно

легаси 2,0 97 г.в. акпп, атм.
по городу: тошнил б/кондея, поставил рекорд 11-11,5 на 95-том.
обычно 12-13 92-го.
по трассе: на скорости 140-150 - 10 литров.
на 180 км/ч - все 13, похоже.
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: mikhey  (---.dsl.sura.ru)
Дата:   давно

Абсолютно аналогичные показатели как и у Анавара.

Импреза Вагон 2,0 97 г.в. акпп, атм.

город 12-13 с кондеем (3 + power) 92-го.

на трассе тоже самое. 140-150 - 10 литров...


Предыдущая Импреза с EJ15 расходовала всего на литр меньше.
Расход очень зависит от стиля езды. Мне экономично ездить очень скучно.

У товарища Легаси Вагон 250Т, в городе 14-15 литров 92-го.
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: 100 (81.176.157.---)
Дата:   давно

,,у друга после мойки двигателя \офицально представляемая услуга\
эскудик стал жрать под 20 ку сгорела катушка .мыли так что сломали маслянный щуп .. я когда получил не турбовый форестер на механике думал литров 15 как миниум по сопкам .. но после первых замеров
в городском режиме 11.8 - 12.8 ..зимой во время снежных зарядов ,применения понижающей ,вытаскивания из снежных заторов
королл .марков и калдин своих друзей расход возрастает до 14 ..
самому приходится иногда лопаткой помахать ..
 
 Re: Расход топлива (обобщение)
Автор: dmitri-i (---.knfmp.ru)
Дата:   давно

Форик 98г. турбо, АКПП, состояние хорошее, с климатом - город 12-16 в среднем 14, трасса около 12-13, бенз 98.
Экономить конечно хорошо, но пока плохо получается :)))
 
 Некоторые тезисы
Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата:   давно

Походил чуток по интернету, и немножко причесал теорию и практику по этому вопросу.
1. У бензинового двигателя довольно низкий тепловой КПД, около 40% переходит в работу, остальное вылетает в трубу. Это ограничено законами термодинамики (цикл Карно и т.д.) Причем чем выше степень сжатие, тем выше КПД. У разных бензинов одинаковая теплотворная способность, но применение высокооктановых бензинов позволяет делать моторы с более высокой степенью сжатия, и соответственно КПД. Причем для каждой степени сжатия есть свой оптимальный угол опережения зажигания, при котором КПД наибольший. То бишь, если мотор изначально расчитан на 95-й бензин, то заливка 98-го никакой экономии не даст, зато при заливке 92-го автоматика ECU вынуждена будет сместить угол опережения зажигания в позднюю сторону от оптимального, и будет потеря мощности и перерасход.
2. В турбомоторах ситуация очень интересная: теоретически КПД турбомотора выше за счет того, что энергия выхлопных газов полезно используется, лучше наполнение цилиндров и т.д. Но к сожалению в турбомоторах приходится снижать исходную степень сжатия (обычно 8,5 против 11-12 на атмосферниках). Поэтому в тот момент, когда турбина не давит, у турбомотора низкий КПД и мощность, всё равно что у УАЗика на 76-м бензине. Увы, у многих турбо-машин моторы изрядную часть времени работают в турбояме. Например в импрезе-WRX турбина давит только после 3500. Совсем другое дело твинтурбо-легась. У него турбины давят ощутимо уже при 2000. В повседневной езде в режиме турбоямы ездишь минимально. Из этого вытекает следствие: если ехать 80 км/ч, то легась с турбиной съест больше безнаддувного (для него это турбояма), а при скорости 160 наоборот, больше съест атмосферник. Ну и в городе на турбомашинах лучше разгоняться в режиме, когда турбина давит. Максимального КПД турбомотор достигает при максимальном давлении наддува, на которое он рассчитан. Так что не стесняйтесь повышать давление наддува, но конечно лишь до границ детонации. http://autosovet.web.ur.ru/sovet1-2.htm Где-то на этом форуме видел формулу пересчета степени сжатия для турбомотора, но быстро найти не смог. Никто не подскажет? Если у меня исходная степень сжатия 8,5 а наддув 1, то сколько будет реальная степень сжатия при таком наддуве?
3. У бензиновых моторов количественное регулирование рабочей смеси. Соотношение топливо-воздух поддерживается в узких пределах. Наибольшая мощность достигается при "богатой" смеси, 10 частей воздуха на 1 часть топлива. Но на большинстве режимов мотор работает на сравнительно бедной смеси соотношение примерно 15:1. И карбюраторные и впрысковые моторы расчитаны так, что при небольшом нажатии на газ поддерживается соотношение 15:1 и лишь ближе к максимальному нажатию газа смесь дополнительно обогащается до соотношения 10:1. Поэтому для экономичной езды нужно нажимать газ не до конца, а примерно до 60-75% мощности.
4. Многие ошибочно думают, что чем меньше обороты - тем меньше расход топлива. Всё совсем не так. На малых оборотах и малом газу у бензинового мотора гораздо ниже КПД за счет того, что ниже реальная степень сжатия из-за разряжения во впускном коллекторе. Обычно оптимальный по экономичности режим 3500-4000 http://kolenval.ru/article/index.php?common=art&textid=16 Из этого следует, что лучше всего было бы разгоняться с хорошим газом, а потом катиться самокатом. Но увы, это в повседневной практике не всегда применимо.
5. При езде на малой скорости сопротивление воздуха играет маленькую роль и расход прямо пропорционален массе машины. В городе какая-нибудь старлетка будет кушать намного меньше, чем легась. А при большой скорости их расход будет примерно одинаков, т.к. сопротивление воздуху у них примерно равное.
 
 Переменная степень сжатия.
Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата:   давно

Про турбомоторы: Сама собой напрашивается идея, чтобы сделать степень сжатия переменной. Чтобы до включения турбин мотор работал со степенью сжатия 12:1, как обычный мотор, а при действии наддува степень сжатия понижалась на нужную величину. Это позволило бы ему работать с высоким КПД на всех режимах. И вот наткнулся на ссылку, что народ пытается создавать такие моторы. Но наверное они слишком сложны и ненадежны и в повседневную практику пока не вошли. http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n21/saab/saaab.htm
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024