Автор: ZW [Красноярск] (---.kr.ru)
Дата: давно
Только вчера прилетел из Пекина, масса впечатлений, в основном культурного порядка, но специально для любимого форума черкну пару строк про авто...
Китай прет в 21-й век офигенными темпами. Автопарк меняется на глазах, в отличии от России. Разумеется, в глубоких провинциях и деревнях еще полно трехколесных грузовиков с тракторными движками, самоходных уродцев типа мотоблоков на природном топливе (типа смеси нефтепродуктов и навоза...), мотоколясок и, конечно, мотоциклов всех мастей. Но в крупных городах (это от 2-3-х миллионов и выше, город в 500 тысяч считается деревней) уже много интересного для глаза старого автоманьяка.
Во-первых, в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу (все это супермегаполисы не менее 15 миллионов, Шанхай - 22...) уже давно работают автозаводы, выпускающие европейские модели по лицензиям под китайскими именами. Лидеры здесь - Фольксваген (Пассат - старый и новый, Джетта - старый, конца 80-х), Ауди (6, 8), Ситроен (такси делают класса короллы), Хонда (сейчас настоящий бум новых евро-Аккордов, Фитов, Сивиков), Тойота (королла, Платц). Все это леворульки, правых машин в Китае НЕТ. Прикольно - обгоняет тебя новенький с иголочки Пассат, а у него на багажнике справа - "PASSAT", а слева иероглифами - "Гуанчжоу"... Ни разу не встретил Субару. Редко Митсу (зато где-то делают почти точную копию Лансера под именем Лайонер - вот сволочи, хитрые!). Бывают Цефиры и Сузуки-альто, но редко. В Пекине довольно много новых Мазд-6, красивые... Вообще, в Пекине есть все, даже магазин Бентли, ресторан "Москва" и русский рынок...
Из импортных - Тойота-Камри в 50-м кузове, Мерсы - только в крупнейших городах, очень мало, видал пару раз Хонду-Легенд, старых евро-Сивиков и Аккордов. Лет десять назад еще встречались Жигули, девятки и даже Волги - сейчас уже ни одной.
Однако появилось и много собственно китайских марок - не без помощи автомонстров, конечно. Очень гордятся последней разработкой - совместно с Дженерал Моторс - такая лайба класса Марка, на вид Бьюик и Бьюик. Еще делают джип, типа Форда-Эксплорера. Масса грузовиков, автобусов - больших двухэтажных лайнеров и маленьких лопоухих (зеркала), микроавтобусиков (называются - "хлебная тачка" - так как похожи на булку хлеба). Довелось прокатиться на таком однажды - ужас, не рулится совсем, движок 870 кубиков, 45 л.с., едет максимум 80, зато в пробках удобно вилять... Я проехал метров 300 и быстренько слез - страшновато, движение в Китае своеобразное, кто громче сигналит, тот и прав. Практически никто не соблюдает никаких правил, едут по понятиям, у нас уже убили бы, ну, обматерили бы точно. Здесь же нет - все спокойны, без конца сигналят и радуются. Аварий крайне мало, возможно, их спасает небольшая скорость движения - в городе реально вся толпа пилит 40-50, так как очень тесно, а на хайвэях - 90-100.
Дороги - просто песня, немеряно хайвэев, развязок, отличный асфальт. Ямки и кочки бывают, но после наших всерьез не воспринимаются. За проезд по хайвэю - от 20 до 35 юаней (80-150 р.), зато там нет велосипедов, полоумных трехколесных тарахтелок, которые все норовят развернуться поперек разделительной полосы, и вальяжных ни хрена не боящихся пешеходов.
Субъективно китайские машины по сравнению с японцами - никакие. Полагаю, что все модели, выпускаемые в Китае, либо дефорсируются под 92-й бензин, либо комплетуются самыми дохлыми моторами. Мне кажется, китайцы просто не знают, что такое кикдаун. Для них нормально обгонять в два ряда по встречной полосе (!!!), но что такое
газануть со светофора или сделать резкую перестановку из ряда в ряд - это они не понимают. Срединные люди, они привыкли жить гармонично, в их обгоне я никогда не видел желания надрать задницу ближнему своему... Король китайских дорог - пешеход. Можно свободно переходить дорогу на красный - остановятся, пропустят, в крайнем случае услышишь что-то типа "Давай быстрее...". Более того, если будешь тормозить и пугаться, можешь и получить бампером - так как водители уверены, что ты смело пойдешь, а они проедут мимо. У велосипедов в городах - отдельные дорожки, машинам они не мешают.
Словом, Китай автомобильный - другая рельность, странная и хаотичная, очень быстро меняющаяся, но веселая и оптимистичная. После нее Россия кажется пустынной и мрачной страной, где суровые полукриминальные мужики судорожно давят на педаль газа, стараясь одновременно сделать всех, кто способен двигаться, и не попасть при
этом в канализационный люк...
Всем прочитавшим - спасибо.
Honda-Accord-Wagon SiR H23A "бешеный сарайчик"
| |