КИТАЙ : автовпечатления

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 КИТАЙ : автовпечатления
Автор: ZW [Красноярск] (---.kr.ru)
Дата:   давно

Только вчера прилетел из Пекина, масса впечатлений, в основном культурного порядка, но специально для любимого форума черкну пару строк про авто...

Китай прет в 21-й век офигенными темпами. Автопарк меняется на глазах, в отличии от России. Разумеется, в глубоких провинциях и деревнях еще полно трехколесных грузовиков с тракторными движками, самоходных уродцев типа мотоблоков на природном топливе (типа смеси нефтепродуктов и навоза...), мотоколясок и, конечно, мотоциклов всех мастей. Но в крупных городах (это от 2-3-х миллионов и выше, город в 500 тысяч считается деревней) уже много интересного для глаза старого автоманьяка.
Во-первых, в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу (все это супермегаполисы не менее 15 миллионов, Шанхай - 22...) уже давно работают автозаводы, выпускающие европейские модели по лицензиям под китайскими именами. Лидеры здесь - Фольксваген (Пассат - старый и новый, Джетта - старый, конца 80-х), Ауди (6, 8), Ситроен (такси делают класса короллы), Хонда (сейчас настоящий бум новых евро-Аккордов, Фитов, Сивиков), Тойота (королла, Платц). Все это леворульки, правых машин в Китае НЕТ. Прикольно - обгоняет тебя новенький с иголочки Пассат, а у него на багажнике справа - "PASSAT", а слева иероглифами - "Гуанчжоу"... Ни разу не встретил Субару. Редко Митсу (зато где-то делают почти точную копию Лансера под именем Лайонер - вот сволочи, хитрые!). Бывают Цефиры и Сузуки-альто, но редко. В Пекине довольно много новых Мазд-6, красивые... Вообще, в Пекине есть все, даже магазин Бентли, ресторан "Москва" и русский рынок...
Из импортных - Тойота-Камри в 50-м кузове, Мерсы - только в крупнейших городах, очень мало, видал пару раз Хонду-Легенд, старых евро-Сивиков и Аккордов. Лет десять назад еще встречались Жигули, девятки и даже Волги - сейчас уже ни одной.

Однако появилось и много собственно китайских марок - не без помощи автомонстров, конечно. Очень гордятся последней разработкой - совместно с Дженерал Моторс - такая лайба класса Марка, на вид Бьюик и Бьюик. Еще делают джип, типа Форда-Эксплорера. Масса грузовиков, автобусов - больших двухэтажных лайнеров и маленьких лопоухих (зеркала), микроавтобусиков (называются - "хлебная тачка" - так как похожи на булку хлеба). Довелось прокатиться на таком однажды - ужас, не рулится совсем, движок 870 кубиков, 45 л.с., едет максимум 80, зато в пробках удобно вилять... Я проехал метров 300 и быстренько слез - страшновато, движение в Китае своеобразное, кто громче сигналит, тот и прав. Практически никто не соблюдает никаких правил, едут по понятиям, у нас уже убили бы, ну, обматерили бы точно. Здесь же нет - все спокойны, без конца сигналят и радуются. Аварий крайне мало, возможно, их спасает небольшая скорость движения - в городе реально вся толпа пилит 40-50, так как очень тесно, а на хайвэях - 90-100.

Дороги - просто песня, немеряно хайвэев, развязок, отличный асфальт. Ямки и кочки бывают, но после наших всерьез не воспринимаются. За проезд по хайвэю - от 20 до 35 юаней (80-150 р.), зато там нет велосипедов, полоумных трехколесных тарахтелок, которые все норовят развернуться поперек разделительной полосы, и вальяжных ни хрена не боящихся пешеходов.

Субъективно китайские машины по сравнению с японцами - никакие. Полагаю, что все модели, выпускаемые в Китае, либо дефорсируются под 92-й бензин, либо комплетуются самыми дохлыми моторами. Мне кажется, китайцы просто не знают, что такое кикдаун. Для них нормально обгонять в два ряда по встречной полосе (!!!), но что такое
газануть со светофора или сделать резкую перестановку из ряда в ряд - это они не понимают. Срединные люди, они привыкли жить гармонично, в их обгоне я никогда не видел желания надрать задницу ближнему своему... Король китайских дорог - пешеход. Можно свободно переходить дорогу на красный - остановятся, пропустят, в крайнем случае услышишь что-то типа "Давай быстрее...". Более того, если будешь тормозить и пугаться, можешь и получить бампером - так как водители уверены, что ты смело пойдешь, а они проедут мимо. У велосипедов в городах - отдельные дорожки, машинам они не мешают.

Словом, Китай автомобильный - другая рельность, странная и хаотичная, очень быстро меняющаяся, но веселая и оптимистичная. После нее Россия кажется пустынной и мрачной страной, где суровые полукриминальные мужики судорожно давят на педаль газа, стараясь одновременно сделать всех, кто способен двигаться, и не попасть при
этом в канализационный люк...

Всем прочитавшим - спасибо.

Honda-Accord-Wagon SiR H23A "бешеный сарайчик"
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: LEGEND. [Амстердам] (---.dyndsl.zonnet.nl)
Дата:   давно

Достойный слог,интересное повествование-доставил удовольствие.Как мало пока на форуме людей,знающих русский язык.
ПРИВЕТСВУЮ ХОНДАВОДА!
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: Notoriousdotcom [Владивосток-Находка] (---.dsl.primorye.ru)
Дата:   давно

Очень интересный рассказ. Только вот одно меня интересует. Пока я жил в Китае, в Харбине, там пешеходов вообще не видят. Просто едут и усе. Меня пару раз на капот "садили".
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: Kolek [Владивосток] (81.2.0.---)
Дата:   давно

Они теперь и по нашим улицам ездят. Не приведи Господь Вам с ними встретиться. Там где русский уступит дорогу - китаец нет.
Самолично получил от такого в бок.
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: Kolek [Владивосток] (81.2.0.---)
Дата:   давно

Прям международный конфликт какой -то. Хорошо, что "мой" китаец мог говорить и слегка писать (!) по русски. Лейтенант когда читал его объяснительную еле сдерживался. . Блин, надо было снять копию и выкладывать на юмористических сайтах данный шедевр.
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: Timilon  (80.237.112.---)
Дата:   давно

А не уступают пешеходам они по одной простой причине. Народу слишком много - пропустишь одного и пробка :)) В основном с этим и связана манера степенной езды без резких ускорений и перестроений. Пешеход видит и знает что машина дергаться не будет и проскакивает перед ней.

Тоже по-первости в Китае не понимал как надо через дорогу ходить (но на капот ни разу не залез).

Аварий там правда очень мало. По сравнению с Москвой, где бывает в интенсивном движении по за раз видишь 3 аварии.

Там же при всех моих поездках видел всего пару аварий и притом не больших.

По хайвэям они страются ехать не быстро примерно 110-120 (это нормальная скорость если ты не "скачешь" из ряда в ряд, но есть и водители, которые едут и 160 если позволяет движение, но это уже натуральный слалом.

Один раз видел пробку на встречной полосе длиной примерно 10 км и машины прибывали еще. А произошла пробка из-за мелкой аварии. Может быть еще и по этой причине они не стараются выпендриваться на дороге.

Штрафы у них вполне приличные (непристегнутый ремень 500 юаней), хотя я ни разу не видел, чтобы полиция тормозила кого-нибудь и следила за скоростным режимом.
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: ZW [Красноярск] (---.kr.ru)
Дата:   давно

Конечно, про пешеходов я написал с поправкой на свой личный опыт: ибо в Китае к иностранцам относятся ОЧЕНЬ хорошо, называют их лаоваями ("уважаемый иностранец") и прощают многое такое, за что самих китайцев уже упекли бы в кутузку. В том числе и на переходах стараются пропускать.

Honda-Accord-Wagon SiR H23A "бешеный сарайчик"
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: Sergun (---.kinetics.nsc.ru)
Дата:   давно

Понравилось в рассказе про пешеходов (ну уважать их нада, я считаю), а народ в следующих комментах сразу так и обломил...
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: Mopok [Ростов-на-Дону] (213.27.19.---)
Дата:   давно

молодцы что делитесь впечатлениями!
читать интересно.
 
 Re: КИТАЙ : автовпечатления
Автор: shest68 (217.107.225.---)
Дата:   давно

Месяц назад ездил в Маньчжурию на своей "Starlet-ке". Кузов ей там подкрашивал, бампер... Спросил там владельца СТО сколько будет стоить моя в Китае? Он сказал, что вообще им запрещено покупать не Китайские машины, но примерно тысяч 200 юаней (по нашему 700000р.) Во! А китайские тачилы классно смотрятся, и новехонькие все! А по поводу езды без правил - факт. Я там чуть не поседел (хорошо, что раньше лысым стал).
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024