Автор: YA (---.ipdvb.ru)
Дата: давно
Желтый свет лучше виден в тумане тем кто едет тебе навстречу.
Они ведь тоже едут в тумане.
А эта "лучшая видимость" обусловлена тем, что волна "желтого цвета" более длинная, - соизмеримая с каплями тумана. И вместо того чтобы отразиться от оной капли она ее огибает и движеnся далее (к следующей и vice versa) - дифракция мля. Насчет предпоследнего термина - пуристы меня поправят, а лучше уточни у знакомого учителя физики 6-го класса.
Кстати, отражаясь полностью от других предметов на дороге и двигаясь назад, к твоему глазу, эта волна точно также "делает" эти ненавистные капли тумана.
Конечно красный цвет имеет еще более длинную волну и по логике еще лучше, но, согласись, что встречный, который будет честно ехать в тумане "в чьи то задние красные габариты", может впасть в ступор от избытка адреналина, когда разглядит вблизи твои "красные туманки". Я бы точно помер... А ты?
Почему ставят белые - Х ЗНАЕТ. Наверно потому, что в белом свете тоже есть длинноволновая составляющая, и при определенной мощности излучения можно добиться близкого эффекта, а отраженный белый свет привычнее для глаза чем желтый.
А то, что эффект возрастает когда туманки стоят "низэнько-низэнько", - это правда для летних туманов над разогретой трассой.
В нижних слоях испарившаяся влага все еще в виде пара, "непрозрачные" капли образуются выше 50-60 см.
В северных краях бывает туман зимой, но он совсем другой природы.
Мои туманки ему пофиг хотя стоят низко...
| |