Автор: big-joe (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
сорри,был в отпуске,не сразу прочитал...есть такой известный в России дядя(фамилию не буду называть-но он в свое время рвал всех на марафоне)-так вот у него друг когда-то задался целью сделать Жигу-4ВЕзде.Для соревнований,само собой.Так вот он ему сказал примерно следующее:при старте ты сделаешь всех,а как доедешь до первого поворота-глуши машину и вылезай.На немой вопрос "???-а нах...?"ответ был следующий:берешь за задний бампер машину,поднимаешь ее и разворачиваешь,чтобы потом прямо снова ехать,и так до следующего поворота,главное в этом деле-быстро научиться выскакивать из машины и хвататься за бампер!!
Это не шутка,реальная ситуация.Жигу так и не построили,потом АвтоВаз научился делать "Восьмерку"-4ВД,да еще и двига стояла в салоне за передними сиденьями для лучшей развесовки.
А теперь по поводу поворачиваемости.Штука эта непростая,и зависит она от целой кучи факторов,в том числе от положения центра тяжести.Нулевым считается вариант когда машина при прохождении поворота не стремится вылететь из него(это относительно,так как существует центробежное ускорение,вектор которого направлен по касательной ит.д.) и одновременно не уходит к центру поворота.Таким образом поворачиваемость можно охарактеризовать примерно как уход с траектории передних колес относительно задних.Если машина при заносе уходит носом наружу,т.е. увеличивает радиус-это поворачиваемость называется недостаточной(Кстати,носатик-Таун один из примеров,а заодно УАЗ,Нива).Обратный эффект наблюдается при избыточной поворачиваемости(яркий пример-Запорожец,его иногда поймать весьма непросто,мужики кто много лет на них ездят и уже знают характер-те в несколько приемов проходят поворот(точнее-выходят из него.)
Из машин(я беру 4-ВД) на мой взгляд неплохо рулятся Королки-девяностые кузова(да и следующие тоже),,как ни странно-Роки(хотя короткий),достаточно неплохо-Бигхорны,просто песня-Марк-II который фул-тайм( в 90-м кузове),тот вообще можно заставить танцевать на льду(Кстати,один из московских спортсменов-Бариенников Евгений-в прошлом году на озере Чан во Владике пробовал такой Марк-а я наблюдал,одно удовольствие со стороны.)
А вот Прадо короткий(не в обиду владельцам,может конечно резина была виновата) мы пытались как-то целый день приучить к езде по льду-так и не получилось ничего,сарай-сараем!Не управляется он в принципе-как торпеда-только по прямой.
Хорошо на льду ведет себя Одиссей-длинная база,в занос идет немного нехотя,и чувствительность на высоте.
Здорово получается проходить скользкие повороты на Авенире(пробовал на переднем приводе,про фул-тайм ничего не скажу.)
Одним словом,все познается в сравнении.Опять увлекся,да и доча маленькая теребит-спать хочет.Если будут вопросы-пиши,с удовольствием отвечу!
| |