А как быть с 4wd

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 А как быть с 4wd
Автор: veln  (213.189.225.---)
Дата:   давно

Люди у меня такая беда.
Опыт вождения у меня с августа месяца сего года. И первым же автомобилем оказался СУРФ 96 года выпуска. Радости не было предело и до зимы езди как хотел. Даже не подключая передний привод (только задний). Стукнули морозы и я решил основательно подготовиться к зиме. Не пожалел денег и на резину, поставил 4 новых колеса GoodYear Ice Navy (обсалютно новых). Вроде жалоб не было. Все в порядке. Но я вообще особо не гоняю. Так вот. Поехал я как то в командировку и взял с собой маму, что свозить ее по магазинам. Все дела сделали и едим назад домой. На улице весь день было где-то -10. На трассе была колея, но очень узкая, а вся остальная часть полотна дороги была во льду и припорошена слегка (1-2см) снегом. Еду я около 80 км/ч. Вижу впереди, метрах в 30 фуру. Ну и естественно сбрасываю скорость - отпускаю газ и слегка давлю на торзмоз. Неожиданно срабатывает abs, попу авто уносит вперед меня и.... я уже на правом боку, крыша, левый бок, и опять на колесах, только еду по встречной в противоположную сторону от своего дома и со скоростью (внимание) - 30 км/ч!!! Я оху...л.

Машина не сильно сделать можно. Мы с мамиком тоже в порядке. Но у меня вот какой вопрос, как управлять полноприводной машиной в заносе. И какие вообще есть общие рекомендации по управлению зимой полноприводной машиной и в частности джипом.

Надеюсь, что Вы, умные люди, дадите мне парочку хороших уроков.
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: Maxim80 [Nakhodka] (---.prisco.ru)
Дата:   давно

Быстро ехал просто. Да и машина у тебя не очень устойчивая. Не надо думать, что если ты управляешь джипом, то ты можешь ехать как хочешь и где хочешь. Я в общем люблю быстро поездить, но когда снег и лед на дороге, то в городе не более 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Если эти элементарные правла выполнять, то не будешь ты переворачиваться. А если еще раз прочитать твой рассказ, то я думаю, что причина того, что ты перевернулся, была узкая колея. Зад машины при торможении стало заносить, задние колеса боковой частью уперлись в колею, т.к. Surf высокая и неустойчиваю машина, поэтому машина пошла по пути наименьшего сопротивления и опрокинулась.

Если что, то у меня Sprinter 4WD.
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: Муха [Владивосток] (82.162.165.---)
Дата:   давно

На включенных 4ВД и в занос сорваться труднее, но и выйти из него, ИМХО, невозможно

-------------
Удачи и полного привода!
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: ХочуТойоту (---.kem.ru)
Дата:   давно

Вот это как раз самое опасное сочетание - ледяная колея + снег. Тут хоть на какой машине может крутануть, причем на скорости гораздо меньше твоей. А то что перевернулся - да, у сюрфа высокий центр тяжести, был бы на легковой - остался бы на колесах. А способ борьбы с таким экстримом - правильный выбор скорости, плавная работа органами управления.
Хорошо что все живы-здоровы!
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: BDT (217.70.123.---)
Дата:   давно

Во первых не понял, ты передний привод то подключал или нет?
А во вторых, из заноса на 4WD выйти можно, просто сбрось чуть чуть газ и все, но это когда попу только только начало заворачивать. А вообще у нас часто путают занос (задняя ось), со сносом (передняя ось). Вот если начался снос, то тогда действительно, только молиться и руль крутить, как можно быстрее. Я на переднеприводной как-то имел удавольстве испытать на себе этот снос. Хорошо машин не было, крутануло на 360градусов и только то :-))).
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: ДМакар [Томск] (---.tusur.ru)
Дата:   давно

А мне еще кажется , что если колея не твоего "размера" , то не нужно в ней ехать - мотает и бросает.Лучше , наверное , одной стороной ехать в колее, а другой - "как получится", тем более на джипе это проще.Опять же, абс у меня нет, но , имхо, если бы она сработала правильно , то не должно было занести. А так, по описанию получается, что у тебя заблокировались передние колеса и более легкий зад вынесло из колеи - довольно типично при отсутствии абс. Меня как-то нехило мотало по обледенелой дороге, когда были изношены задние колодки и непрокачана система. Кариб 4wd.
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: veln  (213.189.225.---)
Дата:   давно

Передок у меня был подключенный.

А про abs, я почему-то считаю что она сработала неправильно. Уж слишком рано и резко.

Еще один факт из воспоминаний того вечера. Я мобильный телефон нашел метров за 20-30 от своего автомобиля. И он работает.
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: veln  (213.189.225.---)
Дата:   давно

Кстати, я совсем не считаю, что на джипе все дозволено и стараюсь ездить как можно аккуратнее.

Сейчас буду ездить осторожнее.

Кто еще какой совет даст по выводу полного привода из заноса?
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: ДМакар [Томск] (---.tusur.ru)
Дата:   давно

Я вот всё мечтаю где-нибудь на скользкой площадке потренироваться. А пока в ситуации попадал только на дороге.Вчера ночью на 90-то градусном повороте обгонял фуру на ск-ти 40-60 , на выходе по льду машину понесло боком - дал газу и боковое ускорение поглотилось.И самому спать расхотелось, и камазиста повеселил. :) Еще как-то тоже на выходе из поворота занесло зад - ничего не трогал , отработал только рулем - двумя или тремя движениями погасил "синусоиду".Но я так понимаю, что в таких ситуациях главное с рулежкой не переборщить - иначе "синусоиду" можно наоборот раскачать. "Тяжелый" случай я уже немного упомянул : первый мокрый лёд утром на дороге, я , выезжая с прилегающей, по-летнему дал газу в повороте и!!!...???... . Когда , наконец, машина боком отскользила к обочине, развернувшись на 180 , жена сама предложила купить все-таки "эту шипованную резину".Здесь , имхо, совпали 3 неблагоприятных фактора - слишком новая прокладка м/у рулем и сиденьем, старая и почти лысая всесезонка и состояние тормозной системы.
 
 Re: А как быть с 4wd
Автор: veln  (213.189.225.---)
Дата:   давно

To ДМакар
> здесь, имхо, совпали 3 неблагоприятных фактора...

ДМакар "здесь" - это у меня или у тебя? Я просто не понял.

Если у меня, то я писал, что стояла обсолютно новая резина, на ней до сих пор разметка производителя просматривается.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024