Автор: Maxim80 [Nakhodka] (---.prisco.ru)
Дата: давно
Только что прочитал выпуск Автопилота за сентябрь
http://www.autopilot.ru/Issues/Auto/2004/09/075.html
Медведи на улицах
Об асфальт / иностранец в Москве
Бесконечно брюзжащие по поводу устройства столичных дорог местные автолюбители, тем не менее, прекрасно знают, как ездить по ним с минимальными потерями. Примиряться с неудобствами, ограничиваясь лишь критикой их, -- типично для русских водителей. "Автопилот" попросил комрада из Германии поделиться своими впечатлениями о московских дорогах.
Когда я собирался на работу в Москву, меня сильно волновал один вопрос: какие водительские права будут действительны в России -- старые "гэдээровские", которые еще актуальны в объединенной Германии, общегерманские или общеевропейские? И на всякий случай я специально получил международные права. Хотя от других немцев, которые уже давно живут в Москве, я слышал, что здесь иностранец должен окончить водительские курсы и сдать специальный экзамен на российские права... Выехав первый раз на московские улицы, я понял, что думал совсем не о том.
SADOWOJE KOLZO. 09.15. Когда рассосалась пробка, поток помчался с бешеной скоростью! Но мы же в Москве, которая вроде бы является населенным пунктом! Сегодня я уже привык, что на Wernadskogo или Kutusowskij 80 км/ч -- скорость минимальная. Многие едут еще быстрее. "Сколько разрешено?" -- спросил я у своих коллег. "В городе? Шестьдесят. Но так медленно никто не едет, это остановило бы все движение". Таким образом, все едут с нарушением скоростного режима, и Milizija, если захочет, может оштрафовать каждого, так как каждый превышает скорость.
BEREJKOWSKAJA NABEREJNAJA. 09.30. Я знаю, что они всегда здесь стоят. Они устраивают произвольные проверки, высокомерно вылавливая из потока бедных водителей, чтобы после их раскошелить. Меня тоже. Их очень много. Им нечего делать. Ну, абсолютно нечего! Не у всех водителей есть деньги, чтобы от них откупиться, и несчастные вынуждены томиться в ожидании протокола, который намеренно заполняется очень долго.
Это ужасно. Потому что именно там, где Milizija действительно нужна, ее удивительным образом нет. Например, когда "Порше" или "Феррари" проносятся по Kutusowskij со скоростью 200 км/ч -- так, что их слышно за километры. Когда беспардонный водитель прокладывает себе дорогу в пробке по встречной полосе. Или когда пешеходы едва не попадают под колеса.
Сама дорожная Milizija ездит по-хамски. Она спокойно пересекает перекресток на красный свет, едет через сплошные полосы, за что других штрафует. А ведь Milizija должна подавать водителям добрый пример. Что о них думают люди, им, очевидно, все равно.
NOWIJ ARBAT. 10.45. На моих глазах чуть не произошло DTP. Внезапно все машины должны были экстренно остановиться. На этот раз это был не президент Putin, который иногда парализует все движение -- тоже одна из странных особенностей московских транспортных будней. Milizioner, рискуя жизнью, бросился перед движущимся потоком. Он остановил движение и освободил дорогу VIP-лимузину, который проехал от парковки через двойную разделительную линию на встречную полосу. Что бы это значило? По мнению моего спутника, важная персона -- судя по номеру, депутат Gosduma -- ездил за покупками. Что это? Народ должен ждать, пока избранный им представитель покинет магазин? Очень странно. А что было бы, если в результате этого шопинга произошло бы DTP? Депутат наверняка не был бы наказан.
У всех московских VIP-машин пронзительный сверхгромкий гудок, которым водители, видимо, очень гордятся. И, конечно же, голубая Migalka. Германию считают канцелярской, чиновничьей страной, но столько спецсигналов, сколько в Москве, нет, наверное, во всей Западной Европе.
Интересно, что в Москве голубые Migalka дают разным машинам разные права. Привилегированные VIP-авто со спецсигналами могут делать все, что хотят: нахально требовать проезда, презирать правила дорожного движения. Если же точно такой же Migalkoj оснащены пожарная машина или карета "Скорой помощи", действительно имеющие срочную необходимость покинуть пробку, дорогу им никто не уступит. Никто! Дом сгорит, а больной умрет. Здесь ярко проявляется пренебрежение к человеку, которое мне глубоко чуждо.
MOSFILMOVSKAJA ULIZA. 12.20. Когда такой пример показывают "лучшие люди", что можно требовать от рядовых водителей? Движение в Москве определяет чистейший дарвинизм. Я ехал в посольство Германии. Движение было нормальным, не слишком плотным. И тут один водитель "Лады" выехал на Vstretchka. Переходившая дорогу женщина этого не заметила и чуть не угодила под колеса. "Лада" неистово затормозила, так как скорость была сильно превышена, загудела бедной женщине сигналом, доведя ее тем самым почти до инфаркта, и умчалась дальше.
Автомобили здесь -- все. Пешеходы -- ничто. Когда я останавливаюсь, чтобы дать им перейти улицу, другие водители мне злобно гудят. На "зебру" русские не обращают внимания и даже на переходах со светофором пешеходам не гарантирована безопасность. Я сам однажды видел, как на переходе от Kiewskij Woksal к Ukrainskij Bulvar через Bolschaja Dorogomilowskaja был сбит пешеход. Зеленый свет не погас, а только еще моргал, когда какой-то идиот тронулся и сшиб несчастного человека. Тот отлетел, описав высокую дугу. Он наверняка был мертв.
METRO UNIVERSITET. 16.10. Кроме неосмотрительного поведения многих водителей, езду затрудняет нелогичная организация движения. Право поворота налево -- в Москве редкость. Если не знать, как попасть налево, то приходится совершать огромные объезды.
Мне нужно с Wernadskogo на Minskaja. Около станции метро -- огромный перекресток. На Западе при зеленом сигнале светофора можно было бы спокойно проехать до середины и ждать, когда прекратится встречный поток, чтобы потом повернуть налево. В Москве не так. Левый поворот запрещен, движение разрешено только прямо. Правда, параллельно главной магистрали проспекта проходит маленькая дорожка, с которой можно, описав большую дугу, повернуть налево. Но как я попаду с огромного проспекта на малую дорожку? Примерно за сотню метров до перекрестка имеется крохотная перемычка -- не более десяти метров шириной. Ее нужно знать, иначе проедешь мимо и пиши пропало. О'кей! Я эту дорожку знаю и хочу повернуть на нее. Но на этой проклятой маленькой дорожке всегда пробка! Впустят ли меня? Конечно, нет! Я сам должен сигналить и вести себя как русский -- "втираться" в поток с риском для себя и для других.
MINSKAJA. 16.30. Не менее удивительны для меня светофоры. Если я хочу повернуть налево или направо, я должен обратить особое внимание на то, есть ли на светофоре "отросток" с нарисованной стрелкой. Логики, по которой "отросток" то есть, то нет, я до сих пор не смог понять.
Еще проблема в том, что я замечаю эту стрелку только тогда, когда она горит, в темноте я ее не вижу. Если на Западе установлены светофоры для левого или правого поворота, то они полноценные: красный, желтый, зеленый. В России -- только зеленый. Который либо включен, либо выключен.
JUGOZAPADNAJA. 17.10. Дороги в Москве мало похожи на немецкие. Особенно после Russkaja Sima, когда в асфальте оголяются фантастические выбоины. Чуть зазевался -- и машине капут!
Следовательно, водитель в Москве должен быть трижды внимательным: он должен следить за движением, он должен следить, не подстерегает ли его где-нибудь опасность в лице Milizija, и он должен следить за состоянием дороги.
Или Lejatchij Polizejskij. Эти возвышения на дорогах сооружены, чтобы сделать движение более спокойным и безопасным. Но они почти не обозначены и потому опасны для машин. На Jugosapadnaja, где расположен "немецкий квартал" с немецкой школой, как раз тот самый случай - нужно внимательно следить, где они возвышаются. Они едва различимы. Здесь столичный дипкорпус постоянно чешет брюха своих автомобилей.
AVTOZAPRAVKA. 18.00. Слава Богу, в заправочных станциях нет недостатка, как раньше. Но! В центре Москвы заправку не найти, они появляются лишь за пределами Sadowoje. На мой удивленный вопрос один из наших водителей ответил: "В целях безопасности". Ага! Значит, боятся нового террористического акта в центре Москвы -- я и не предполагал, что эта опасность в России столь велика.
Еще один феномен, о котором мне рассказывали и другие иностранцы. Согласно инструкции к автомобилю "Фольксваген Пассат", в его бак входит 60 литров топлива. Когда я как-то раз заправлялся на набережной перед Danilovskij Monastir, счетчик на заправке показал 75 литров. В Германии в мой автомобиль никогда не входило так много! Или один литр на Западе не равен одному литру на Востоке? Совершенно ясно, что клиентов обманывают. Мне это не очень накладно. Один литр здесь стоит в пересчете всего 40 евроцентов. В Германии бензин втрое дороже. Однако мне жаль тех русских водителей, которые, как раньше, так и теперь, вынуждены считать каждый Rubl.
TVERSKAJA. 19.35. Я высмотрел Dirka в потоке машин и хочу осторожно въехать на одну из главных улиц Москвы. Здесь всегда интенсивное движение, и я внимательно смотрю налево, откуда идет транспорт. В этот момент справа задним ходом приближается автомобиль. Едет он со скоростью порядка 50 км/ч. Что же это за Durak? Он мог бы погубить десятки людей, в том числе и меня. В США за такое сажают в тюрьму!
LENINGRADKA. 21.35. За MKAD, по дороге в аэропорт, где поток едет еле-еле, пробки всегда, независимо от времени суток. Когда я отвожу жену на самолет, всегда выезжаю с солидным запасом времени.
Вскипевшие автомобили останавливаются прямо посередине шоссе и еще больше затрудняют движение. То же самое с авариями. "Ничто не должно быть изменено, пока не приедет инспектор". Очень непрактично!
Бывает "перегреваются" и водители, даже если DTP небольшое. На той же Leningradke, в сторону области, я наблюдал, как столкнулись "Волга" и микроавтобус-маршрутка. Водители выскочили и начали драться. Да как! Я такого еще никогда не видел. Они дрались и дрались. Даже когда одна Babuschka вышла из маршрутки и попыталась их успокоить, ничего не помогло. Мужчины избили друг друга в кровь.
Я сидел и вспоминал свои опасения с водительскими правами. В России права у того, кто сильнее.
| |