Автор: Олег78 (---.186.28.7.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: давно
Вперед! так держать!!! :)
я очень боялся делать сам, поэтому уговорил толкового ведущего и сам был подмастерьем.
Alex Egony (X) очень хорошо написал. Но хочу добавить.
0. С подмастерьем будет удобнее :)
1. ПЕРЕД началом ремонта по максимуму закупиться всеми возможными прокладками, сальниками и т.п. Например, легко упустить прокладку под масляный насос, под помпу, "сальник" трамблера, тройник системы охлаждения. Стоят все эти мелочи относительные копейки, а потом пешком их искать рысью неинтересно. Уплотнительные кольца и колпачки форсунок я еще заменил - старые постепенно к упадку приходили...
2. кроме книжки по машине я специально на всякий случай купил книжку по ремонту движков своей серии - и не пожалел. очень многое, конечно, написано то же самое (что и в большой книжке), но кое-что было только в книжке по движку.
3. обычно требуется не "капиталка" движка, а "переборка". то есть, металлического ресурса там еще за глаза, а вот сальники/кольца/колпачки и т.п. поменять надо. Хотя окончательное решение будет ясно тоьлко после разборки, но я не верю, что придется что-то растачивать. В таком случае кольца и вкладыши нужны стандартного размера, а не ремонтных подразмеров. Стандартного размера вкладыши продаются по каталогу ТОЛЬКО парами. Комплектами (4 пары шатунных и 5 пар коренных) продается только ремонтный размер (U/S - undersize) - не повторяй моих ошибок. "стандартный" размер делится на 3 (5 у коренных) подразмеров, заранее свой никак не узнаешь :( Арабская цифра (а не точки и не еще что) отлита на шатуне, и нанесена каким-то хитрым способом (внешне похоже на краску) на сами вкладыши, но на вкладышах она почти стирается.
поршневые кольца, слава богу, не имеют подразмеров - просто стандартные.
4. Теоретически вкладыши можно оставить старые - тогда их по мере снятия надо аккуратно раскладывать и не в коем случае не путать между собой при установке (верхние с нижними и между цилиндрами). Клапана и толкатели, кстати говоря, тоже - ставить точно по старым местам, ни в коем случае не путая.
5. Снимать ли коленвал (и его коренные вкладыши) - большой вопрос. я не трогал... многие считают, что в этом нет объективной необходимости...
6. Нагар и всякая фигня хорошо счищается с помощью ацетона. Нужно его много (3-х литров мне не хватило, при том что была еще солярка в условно неограниченных количествах).
7. как ни страшно, но возможно лучше двиг снять с машины - все будет проще и быстрее. Но нужны спецсредства - таль/погрузчик, например.
8. нужно много хорошего инструмента. Кроме стандартных вещей (в дейтсвительно большом количестве и разнообразном виде!) и динамометрического ключа, в моем случае понадобилась длинная 12-гранная головка на 12 - такими хитрыми болтиками крепится ГБЦ к блоку. У меня 3S-FE, не знаю, что там на 4A, но не удивлюсь если головка понадобится такая же. Полезные приспособы: для снятия шкива с коленвала, для рассухаривания/засухаривания клапанов (ох, намучаешься с непривычки), для установки поршней с новыми кольцами в цилиндры...
Хотя теоретически все, наверное, можно сделать с одной отверткой и четырьмя рожковыми ключами (на 10, 12, 14 и 17) - но это уж слишком теоретически...
Блин, хотел поддержать, написать что нет ничего выдающегося, все доступно и делать можно самому, а получилось, что запугал, наверное... Не боись! Все получится!!!
Если есть время, почитай мой "отчет" полностью http://www.fpj.spb.ru/viewtopic.php?t=6045 (кое-что тут уже заново переписал, правда)
Удачи!
| |