2 Эдвин Возможно, так и можно закручивать как ты написал. Но нужно предупредить начинающих

капиталка двигателя - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Re: капиталка двигателя
Автор: JoshWork  (---.atm1.vtelecom.ru)
Дата:   давно

2 Эдвин
Возможно, так и можно закручивать как ты написал.

Но нужно предупредить начинающих товарищей, чтобы не пытались откручивать динамометром болты, затянутые в Японии. Так как когда болт подрывается, то пружина динамометра может повредится-растянуться.

2 mrmark
По времени...
На сервисе мотористы, которые перебирают движки каждый день, возможно, сделают и за день-два. Но ты приготовься, думаю, к неделе работы, если до этого двиг нигде не разбирал или хотя бы не видел как это делают.
Хотя... Если все знаешь и есть все необходимые съемники...
Знаешь как снять поддон двигателя (продольную лыжу)...
Есть все инструменты, головки, удлинители.

(У меня двиг 3Е- менял кольца сам. А вот задний сальник коленвала менять боюсь - не знаю всех тонкостей).
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Олег78 (---.186.28.7.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата:   давно

Вперед! так держать!!! :)
я очень боялся делать сам, поэтому уговорил толкового ведущего и сам был подмастерьем.
Alex Egony (X) очень хорошо написал. Но хочу добавить.
0. С подмастерьем будет удобнее :)
1. ПЕРЕД началом ремонта по максимуму закупиться всеми возможными прокладками, сальниками и т.п. Например, легко упустить прокладку под масляный насос, под помпу, "сальник" трамблера, тройник системы охлаждения. Стоят все эти мелочи относительные копейки, а потом пешком их искать рысью неинтересно. Уплотнительные кольца и колпачки форсунок я еще заменил - старые постепенно к упадку приходили...
2. кроме книжки по машине я специально на всякий случай купил книжку по ремонту движков своей серии - и не пожалел. очень многое, конечно, написано то же самое (что и в большой книжке), но кое-что было только в книжке по движку.
3. обычно требуется не "капиталка" движка, а "переборка". то есть, металлического ресурса там еще за глаза, а вот сальники/кольца/колпачки и т.п. поменять надо. Хотя окончательное решение будет ясно тоьлко после разборки, но я не верю, что придется что-то растачивать. В таком случае кольца и вкладыши нужны стандартного размера, а не ремонтных подразмеров. Стандартного размера вкладыши продаются по каталогу ТОЛЬКО парами. Комплектами (4 пары шатунных и 5 пар коренных) продается только ремонтный размер (U/S - undersize) - не повторяй моих ошибок. "стандартный" размер делится на 3 (5 у коренных) подразмеров, заранее свой никак не узнаешь :( Арабская цифра (а не точки и не еще что) отлита на шатуне, и нанесена каким-то хитрым способом (внешне похоже на краску) на сами вкладыши, но на вкладышах она почти стирается.
поршневые кольца, слава богу, не имеют подразмеров - просто стандартные.
4. Теоретически вкладыши можно оставить старые - тогда их по мере снятия надо аккуратно раскладывать и не в коем случае не путать между собой при установке (верхние с нижними и между цилиндрами). Клапана и толкатели, кстати говоря, тоже - ставить точно по старым местам, ни в коем случае не путая.
5. Снимать ли коленвал (и его коренные вкладыши) - большой вопрос. я не трогал... многие считают, что в этом нет объективной необходимости...
6. Нагар и всякая фигня хорошо счищается с помощью ацетона. Нужно его много (3-х литров мне не хватило, при том что была еще солярка в условно неограниченных количествах).

7. как ни страшно, но возможно лучше двиг снять с машины - все будет проще и быстрее. Но нужны спецсредства - таль/погрузчик, например.

8. нужно много хорошего инструмента. Кроме стандартных вещей (в дейтсвительно большом количестве и разнообразном виде!) и динамометрического ключа, в моем случае понадобилась длинная 12-гранная головка на 12 - такими хитрыми болтиками крепится ГБЦ к блоку. У меня 3S-FE, не знаю, что там на 4A, но не удивлюсь если головка понадобится такая же. Полезные приспособы: для снятия шкива с коленвала, для рассухаривания/засухаривания клапанов (ох, намучаешься с непривычки), для установки поршней с новыми кольцами в цилиндры...
Хотя теоретически все, наверное, можно сделать с одной отверткой и четырьмя рожковыми ключами (на 10, 12, 14 и 17) - но это уж слишком теоретически...

Блин, хотел поддержать, написать что нет ничего выдающегося, все доступно и делать можно самому, а получилось, что запугал, наверное... Не боись! Все получится!!!
Если есть время, почитай мой "отчет" полностью http://www.fpj.spb.ru/viewtopic.php?t=6045 (кое-что тут уже заново переписал, правда)

Удачи!
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: mrmark  (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Народ спсибо всем, очень толково разъяснили, осталось дело за малым найти время и набраться храбрости что все это начать. Но ничего, как говориться - глаза боятся, а руки делают. Мне в свое время один мужик толковый совет дал: Если делаешь что-то в первый раз не бойся и веди себя так как будто ты уже сто раз это делал, мне этот совет по жизни помогает. Еще раз огромное спасибо to Alex Egony (X, JoshWork и Олег78 и всем остальным.
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Alex Egony (X) (---.rosprint.net)
Дата:   давно

Насчет подмастерья.
Одна голова - хорошо, а две - бардак. Мне спокойнее, когда никто на мозги не капает, тем более, что этот вид ремонта возможен и в одиночку.

Про закупку запчастей.
Закупку следует производить только после окончательного принятия решения о ВОЗМОЖНОСТИ ремонта этого двигателя. То есть, после того, как все разобрано и осмыслено. Иначе, представь себе картину - ты втариваешь ЗЧ, вскрываешь двиг, а там - клапана погнуты и прогорели, голова поведенная и треснутая, износ поверхностей виден на глаз, поршни прогорели и болтаются, как в колоколе. При этом погнут коленвал и задраны цилиндры. И нах ремонтировать ТАКОЕ? :)

О коленвале и ацетоне.
Я пробовал замачивать и в ацетоне, и в растворителе и в бензине - лучше всего помогает бензин. Причем, замачивание не играет никакой рояли.
Коленвал я тоже не снимал. Хотя, если бы у меня были проблемы со вкладышами шатунов, я бы менял их все, в т.ч. "коленвальные".

Об извратных приспособах :)
Вечный кайф я ощутил, когда понял, что винты, которыми крепится поддон в районе коробы мне никаким инструментом не открутить. Удлинитель головки, даже самый длинный, не помог. Выручил меня вороток от домкрата, длинная такая суетень, с одной стороны у которой крючек, а с другой - четырехгранник, точно подходящий к головке на 10. :)
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 4


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024