капиталка двигателя

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 капиталка двигателя
Автор: chergio (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Мне предстоит капитальный ремонт двигателя 4A-FE на Тойоте Королле 4WD.
Может кто кинет ссылку на толковое описание сего священного действа, желательно с фотками.
На самом деле подойдет я так понимаю практически любой рядный Тойотовский двигатель!
Заранее спасибо!
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Alex Egony (X) (---.rosprint.net)
Дата:   давно

Если есть деньги - купи новый двиг.
Если все-таки сам - купи хотя бы книжку. Там хоть моменты затяжки и последовательности описаны будут...

Я менял кольца на 2E. От капиталки отличие только в том, что не точил цилиндры, не менял поршня/вкладыши и т.п.

Основное:
- промаркировать все трубки, провода и т.п. перед разборкой.
- все открученные болты/гайки прикрутить на место после разсоединения деталей (чтобы пыль не набивалась и чтобы не ломать голову, откуда это). То, что не прикручиваешь обратно - разложить в порядке.
- откручивать и прикручивать распредвал/голову и пр. только в определенном порядке (это есть в книге).
- при рассухаривании не потерять сухарики :)
- все очистить (отшкрябать) аккуратно, без зверств, но тщательно! Особенно в канавках поршней. http://www.egony.newmail.ru/misc/img_1848.jpg Ж:)
- притереть клапана обязательно, шлифануть бошку оч. желательно.
- не скупиться на кольца/вкладыши/маслосъемные колпачки (на них особенно). Ибо иначе проще не париться.
- не пропереться с установкой ГРМ.
- поменять ВСЕ резинки НА Х"Й! Никаких сальников повторно! Даже если вчера ставил.
- промыть клапанную крышку (точнее, каналы в ней).
- не шугаться. Глаза боятся, а руки делают.

Короче, аккуратно разбираешь, ТЩАТЕЛЬНО (!) ВСЕ ОЧИЩАЕШЬ, точишь, и правильно собираешь. Все. Но траха - море.
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Alex Egony (X) (---.rosprint.net)
Дата:   давно

Да, кстати, умные люди (и книги) советуют менять нах болты крепления головы. Я не менял.
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: mrmark  (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Alex Egony (X) Спасибо за толковый ответ, я вот тоже собираюсь прокладки менять и сальники, а то масло гонит со всех щелей. Не подскажешь, сколько вобще времени заняла вся эта работа?
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Alex Egony (X) (---.rosprint.net)
Дата:   давно

По времени...
Ну, если бы я сейсас заново начал, то заняло бы дня 2-3 полных. На третий раз, думаю, в день бы уложился, если бы все детали сменные были :)))

А вообще, я делал не надрываясь, с толком и расстановкой. Ушло где-то дней двадцать. Все растянулось, т. к. я работаю по ночам, а после смены в невменяемом состоянии ковырять движку - это глюк. Разве что отмывать/оттирать :) Да еще и в первый раз...

Зато отпи#орил так, что аж сверкало (самому страшно). Тесть это как увидил, чуть не упал. Покрутил у виска :) Ну, ему простительно - у него таз (он его НОВЫМ взял, живя при этом во Владивостоке)!!! Ж8( ) Кстати говоря, на очистку/помывку ушло 80% времени. Так что, если делать, как мой тесть, я бы за дня 4 все перетряхнул. Работало бы это, наверное, в лучших традициях тазопрома.

У меня движок был засран согласно фото в предыдущем посте. То есть "в гаwно" вообще (хотел бы я посмотреть в глаз того япа, который придумал двиг 1.3 на грузовую короллу ставить). Пришлось эту срань отколупывать, а это дело муторное - ведь нужно лишнее не отковырять, а то болтаться будет :) Бенза на промывку ушло литров 10 (осторожнее с бензом !!!). Сначала взял 5 - не хватило. Потом еще 5. Но последний, с#ка, ТАКОЙ ВОНЮЧИЙ оказался (оба 76), что вечером я вонял им ВЕСЬ. Да так мерзко :( После этого я на той заправке х"й заправляться буду вообще...

Делал я все это в гараже с ямой, в гаражном кооперативе с грунтовкой. Пришлось помучится, чтобы пыль не попадала, куда не надо - все отверстия в блоке я затыкал чистой новой ветошью. Сверху блок без бошки накрывал ею же + "пресс" :) Поддон ставил обратно, когда не нужно было лезть в блок. Сначала сделал блок и поршни. Причем болк отодрать от старой прокладки - целое дело. Да еще этой шняги в дырки не насыпать. Тоже пришлось все каналы затыкть ветошью (и следить, чтобы она в эти каналы не уканала). Когда вставил и прикрутил поршни, тут же приклеил поддон (маслонасос я делел годом ранее и в этот раз его не трогал) и дыры "заветошил". Дальше спокойно занимался головой...

Обязательно найдите книжку! Там нет ничего умного, однако моменты затяжки, последовательности закрутки и некоторые хитрости установки деталей описаны.

В итоге у меня сейчас масло не жрет вообще. Прет. Не 3L, конечно, но бенз не зря кушает :)

Единственное, что мне не удалось - отмыть клапанную крышку. В результате картерные газы давят масло в фильтр и из-под клапанной крышки. Надо бы найти на разборке крышку, да все не досуг. А вещь мерзкая, на разум давит (типа, двигатель не идеальный) :)

Короче, я не жалею, что связался. Весь ремонт - около 150 уебаксов (включая масло, антифриз, пиво, водку и прочие регалии). Да и опыт остался. Про космические ощущения от соприкосновения с творением братьев по разуму я вообще молчу :)

PS. Я это иногда снимал на цифровик, но руки обобщить и описать так и не дошли...
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Эдвин  (---.ultranet.tomsk.ru)
Дата:   давно

когда будешь головку затягивать динамометрическим ключем,то момент затяжки проверяй по откручиванию.
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Alex Egony (X) (---.rosprint.net)
Дата:   давно

По откручиванию - это как? И в чем суть?
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: chergio (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Дикое конечно спасибо!
Книга - это дело обязательно, но тока я их начитался уже, такое ощущение, что пишут их люди, оного не видавшие! Потому и хотелось живого эмоционального отклика!
Про такой нагар, как на фото из верхнего топика: собираюсь с ним бороться ультрозвуковой ванно, раз видал, нечно с чем-то - от всех болезней штука, думаю, радикулит тоже лечит :-).
Собираюсь обойтись заменой всех сальников (прокладок ессно), колец, да пожалуй и все! Оригинал без жидкостей оценен примерно в 110 уев!
Удачи нам всем в нелегком бою! Кто еще чего подскажет, пишите! Коли соберусь, обещаю не пожалеть цифровик запачкать грязными пальцами, да людям выложить!
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Эдвин  (---.ultranet.tomsk.ru)
Дата:   давно

закрутил до нужного числа ,допустим,но это еще не значит,что правильный момент стоит(а стоит реально меньше,чем показывает)Берешь и как-бы пытаешся открутить этот-же болт,и смотришь момент затяжки,тут-то и будут правильные цифры.А то не дотянешь голову-потом газы пойдут куда не попадя.Я сам несколько движков сделал.Один раз не дотянул.
 
 Re: капиталка двигателя
Автор: Alex Egony (X) (---.rosprint.net)
Дата:   давно

2 Эдвин.
Мда. Век живи - век учись. Хотя я про такое первый раз слышу.

2 chergio.
Про книги. Ты где-то прав, ибо книги сии - суть источник знаний. Причем знаний, переведенных с японского (хорошо бы), затем много домысленных и пересказанных. В результате имеем эффект испорченного телефона. Вывод - читать вдумчиво, проверять. Один плюс - это числа правильные. У меня 3 или 4 книги по машине, так вот, в них эти цифры сходятся процентов на 99. Чего не скажешь о других вещах. Читать не щупая - трудно. Мало что откладывается.
И еще. Я бы отксерил то, что надо и работал бы с ксерой, ибо книга замызгается влет. Благо у меня 2 одинаковых было - товарищ подарил при продаже тачки своей.

Про нагар.
Может, ванной ты отобъешь верхнюю шнягу, но учти, в канавках поршней у меня был такой коксобетон, что еле отодрался обломком кольца. Проверь потом!

Кстати, не очень слушай добрых тазоводов - они советов дают много, но правильны они для таза лишь. Как правило. Короче, фильтруй информацию. Любую. Даже то, что написал я - не догма. "Никому нельзя верить. Мне - можно" (с) Мюллер. :)))
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 4


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024