Вопрос по динамикам +

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Вопрос по динамикам +
Автор: Bosss_Krasnoyarsk-26  (80.255.132.---)
Дата:   давно

Есть такой вот вопросик для магистров акустики: есть магнитола 4-х канальная, так вот чем отличаются одно двух и трехканальные динамики, последние стоят заметно дороже предыдущих. Вот впринципе и все.
СПАСИБО ВАМ ЗА УМНЫЕ ОТВЕТЫ.
 
 Re: Вопрос по динамикам +
Автор: Fix (212.17.13.---)
Дата:   давно

Сильно подозреваю, что двух,трех "канальные динамики" - обыкновенный коаксиал то есть диффузор плюс твиттер (высокочастотник), для системы начального уровня пойдет, только если будешь покупать блины в заднюю полку бери такие где предусмотрен разделительный фильтр - они звучат лучше.
 
 все просто...
Автор: adxx [Владивосток] (194.84.198.---)
Дата:   давно

... не путай божий дар с яичницей!!!

магнитола - есть источник звука (1-, 2-, 4 канальная), просто источник.

динамик является средством воспроизведения колебаний с этого самого источника. т.е. канальность магнитолы с динамиками слабо связана... (это немого другая тема)

рассмотрим теперь динамики:
в принципе для воспроизведения хватит и одной динамической головки, НО!!! у них есть свой диапазон частот, в которых они работают !!!лучше!!! и что мы имеем? - можно получить средненький звук с одной динамической головки с посредственным качеством во всем диапазоне частот. Однако, если мы возмем трехполосную акустическую систему с 3 динам. головками, настроенными на определенные участки звукового диапазона (низы-середина-верха) мы получим ситуацию, когода каждая динамическая головка работает наиболее эффективно, раскачивают только _свою_ частоту. в итоге получаем более _чистый_ звук.

Такая же ситуация с двухполосной акустикой.

теперь еще раз про каналы - они необходимы для создания эффекта квадро, но они выдают ровную частотку, без выделения определенного диапазона....

ВСЕ!!! хватит!!! - дальше начинаются дебри

С уважением,
Алекс
...still 7M-GTE powered MZ20
 
 И еще один вопрос вдогонку
Автор: Mox (---.pskb.com)
Дата:   давно

... и тоже от дилетанта. :)
На рынке часто встречаю такие коробки, в которых внутри 2-3 динамика (ну это понятно). И продаются они парами.
А что будет если в машине поставить одну такую коробку (например, сзади по центру)? У меня сзади нет акустики, но и места под 2 коробки тоже нет, хотя мафон 4-х канальный, проводка назад есть.
Если можно подключить одну, то как? Задействовать провода только одной стороны или как-то сводить 2 задних канала в 1 пучок, а потом подключать коробку?
Выходной мощности мафона в 20 Вт хватит на коробку, на которой написаны магические цифири 120 Вт?
Сорри за дилетанство...
 
 Магические цифры 120 Вт +
Автор: Bosss_Krasnoyarsk-26  (80.255.132.---)
Дата:   давно

это максимальная, то есть пиковая мощность, при подведении которой они не сгорят сразу а через несколько секунд. Нужно смотреть номинальную мощность она гораздо скромнее почти всегда это 10-15-20 ватт. Так что вот.
 
 Re: Вопрос по динамикам +
Автор: Сергий (---.net.kht.ru)
Дата:   давно

что за коробки такие?
 
 А дело остоит так:
Автор: Dr Proctor (217.107.62.---)
Дата:   давно

Когда используется трехполосная система, то звук не становится чище, а улучшается качество звучания вообще (согласитесь, разные вещи). если представит аккустический диапазон от 10 до 20 000 Гц, то одна низкочастотная головка на разных частотах будет звучать с разной громкостью, т.к. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) у нее не перекрывает весь диапазон частот. Т.о. на частоте 100 Гц она будет звучать громче, чем, скажем, на 5000 Гц, для того, что-бы в этом убедиться уше не подойдут, т.к. чувствительность уха человека тоже нелинейна, мало того, может изменяться от многих факторов. Из этого следует, что для того, что-бы покрыть весь, излучаемый источником частотный диапазон, используется, обычно, трехполосная система: НЧ 10-1000, СЧ 1000-8000, ВЧ 8000-20000 Гц (разбито может быть пнесколько по-иному). Качество аккустики, ее линейность будет зависить от того, с одинаковой ли громкостью воспроизводятся сигналы всего частотного диапазона. Мало того, еще многое зависит от линейности усиливающих трактов аппарата и от внутренних резонансов автомобиля.
Короче говоря, автомобиль это не место для высококачественного прослушивания музыки, если на то пошло. А кто хочет приподнять планку качества звучания в своем авто - ставьте эквалайзеры, хотя ими тоже нужно уметь пользоваться. Я видел из старинной правильной машины эквалайзер с автоматической настройкой. Он ставится в такой же отсек, что и магнитолла. Имеет встроенный микрофон на морде и когда на нем нажимаешь AUTO CAL, он генерит шум в колонки (шум - это широкополосный сигнал, занимающий весь спектр) и измеряет его уровень через фильтры на каждой полосе, а их там 10. Т.о. достигается некоторое устранение резонансов салона и компенсация завалов в АЧХ аккустических систем. Хотя для эта компенсация будет тем точнее, чем большее количество полос имеет эквалайзер, до бесконечности.
 
 Re: И еще один вопрос вдогонку
Автор: Jack (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Привет !

Если поставить одну такую коробку сзади то скорее всего ничего хорошего не получится. Хотя на вкус и цвет как известно :)

Дело в том что звук наверняка тебе захочется слышать стерео. А по теории (многократно проверенной практикой) для этого надо чтобы колонки располагались не сзади, не сверху ни снизу, а слева и справа :) Поэтому сзади ставят 2 колонки. Низкие частоты (до 100Гц) человеческим ухом не локализуются и такие колонки (че тут заумно говорить - сабвуферы их название) ставить можно в одиночку и практически где угодно. Слышал даже что ставят их в багажник без всякого сообщения с салоном, через конструкции кузова звук передается. И даже кое-кто нахваливает такое решение.

Кстати, среди супер-пупер авто меломанов очень часто встречается мнение что сзади колонки можно не ставить - только сабвуфер. Сзади колонки, которые выше 100Гц играют нужны только пассажирам, а супер-пупер меломанов не интересует слышат пассажиры музыку или не слышат :) Если ты из таких или хочешь приобщиться :), то лучше подороже поставить переднюю акустику. А для громкости лучше купить усилитель, чем дополнительные колонки. Будет эффективней.

Jack.
 
 Re: Вопрос по динамикам +
Автор: Jack (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Привет !

Одному динамику сложно отыграть широкий диапазон частот. Чтобы низкие частоты громко играть нужна большая тяжелая мембрана динамика, можно узко направленная (не важно откуда слышны низкие частоты все равно до всюду доберутся), чтобы высокие играть нужна мембрана наоборот маленькая и легкая и в машине желательно широконаправленная (чтобы легче было устанавливать). Т.е. абсолютно разные требования, совместить - сложно. Поэтому делают колонки с разными динамиками, чтобы легче им жилось.

2х канальные динамики бывают очень неплохими по звучанию. Но напрочь подвинутые авто-меломаны утверждают, что только 3х канальные могут точно передать все слышымые ухом частоты. Правда речь там идет об системах стоимостью $2000 и выше....Т.е. напрочь меломаны :). Наполовину повернутые обычно пишат от восторга от 2х канальных компонентов + сабвуфер сзади. И даже причисляют себя к напрочь повернутым :) Стоить это может "всего" $1000.

Многоканальную колонку можно подключить к одному каналу магнитолы. Просто несколько шнуров бросить от канала магнитолы до каждого динамика колонки. Но на практике для этого обычно используется кроссовер. Он "разделяет" частоты для каждого канала колонки. Например не пускает на маленькую пищалку низкие частоты, и высокие на большой динамик для улучшения звука ну и чтобы не спалить.... Т.е. технически от магнитолы идет один шнур до кроссовера, а дальше разделяется до каждого канала. С многоканальными колонками кроссоверы обычно идут в комплекте, с коаксиалами встроенные, а с компонентами внешние.

Jack.
 
 В седанах, на задней полке, под..
Автор: Mox (---.pskb.com)
Дата:   давно

..стеклом видел наверное - каплеобразные, чаще черного цвета, с надписью Carrozzeria? Я про такие.

Кстати, знатоки, в таких кроссоверы есть?
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021