Автор: Dr Proctor (217.107.62.---)
Дата: давно
Когда используется трехполосная система, то звук не становится чище, а улучшается качество звучания вообще (согласитесь, разные вещи). если представит аккустический диапазон от 10 до 20 000 Гц, то одна низкочастотная головка на разных частотах будет звучать с разной громкостью, т.к. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) у нее не перекрывает весь диапазон частот. Т.о. на частоте 100 Гц она будет звучать громче, чем, скажем, на 5000 Гц, для того, что-бы в этом убедиться уше не подойдут, т.к. чувствительность уха человека тоже нелинейна, мало того, может изменяться от многих факторов. Из этого следует, что для того, что-бы покрыть весь, излучаемый источником частотный диапазон, используется, обычно, трехполосная система: НЧ 10-1000, СЧ 1000-8000, ВЧ 8000-20000 Гц (разбито может быть пнесколько по-иному). Качество аккустики, ее линейность будет зависить от того, с одинаковой ли громкостью воспроизводятся сигналы всего частотного диапазона. Мало того, еще многое зависит от линейности усиливающих трактов аппарата и от внутренних резонансов автомобиля.
Короче говоря, автомобиль это не место для высококачественного прослушивания музыки, если на то пошло. А кто хочет приподнять планку качества звучания в своем авто - ставьте эквалайзеры, хотя ими тоже нужно уметь пользоваться. Я видел из старинной правильной машины эквалайзер с автоматической настройкой. Он ставится в такой же отсек, что и магнитолла. Имеет встроенный микрофон на морде и когда на нем нажимаешь AUTO CAL, он генерит шум в колонки (шум - это широкополосный сигнал, занимающий весь спектр) и измеряет его уровень через фильтры на каждой полосе, а их там 10. Т.о. достигается некоторое устранение резонансов салона и компенсация завалов в АЧХ аккустических систем. Хотя для эта компенсация будет тем точнее, чем большее количество полос имеет эквалайзер, до бесконечности.
| |