Автор: Andy_Tax (---.90.16.62.in-addr.arpa)
Дата: давно
Я поднял Короллу-Вагон (ходовая как у Спасио) на 17мм.
Сам. Стоит примерно 200-300 руб и пара выходных.
Сначала в теории суть прокладок над и под пружинами.
1. Пральна грит Aalex, что 2 см не опасно.
На длине рычагов в 0.5 метра это очень малый угол даст. Мона посчитать по закону синуса, если кто тригонометрию не забыл. :)
Т.е., на кинематику это не отразится при порожнем авто, а при груженым будет как на порожнем без лифта - один х. :)
Но 2 см - это всётки клиренс ! По крайней мере, где жигуль ты тоже пролезешь !
2. Тож верно, что будет разница ставить добавку под пружину или под саму стойку. И то и другое поднимет на 2см, если такую проставку вставить, но !
Седь стойка (что передняя, что задняя) собрана в "преднапруженном" состоянии. Когда снята. Пусть она имеет длину 30см. (от балды, не суть!) Но когда на неё опирается авто, то она ещё дальше сжимается до , допустим, 25 см. При езде она может ещё укоротиться до упора в отбойник на 10 см (тож от балды говорю) , или распрямиться при отбое на те 30-25см=5см.
Если добавить под пружину 2см, то поджатие увеличится, но при установке на авто весу ведь не добавится (на каждую стойку сколько давило, стока и будет), но стойка при этом будет уже длиной 25+2 см. И что мы имеем ? Имеем ход сжатия 12см и отбоя 8см. Поэтому и:
а) грохот при ОТБОЕ (он раньше происходит)
б) если аммо в стойке с прогрессивными настройками (рабочая зона на малых ходах с одним сопротивлением, на больших - с другим), то всё это уползает на те два см и аммо работает непрально
в) при 12 см рабочего хода пружина может лопнуть, т.к. рассчитана на 10см ходу.
3. На сайлентблоки влияние этого можно нивелировать. В мануале по сбрке подвески сказано, что все болты в резиновых шарнирах затянуть на ПОСТАВЛЕННОМ НА КОЛЁСА порожнего надо ещё понажимать на кузов, чтоб положение авто стабилизировалось). Это будет нейтральное положение для шарниров. Тоись, сделал лифт машине и отпустил-затянул все болты оки.
Наверное это всем известно, просто я систематизировал :))
Ну так и вот. Сделать всё правильно по этой теории и не нарушить работу ИМЕННО АМОРТИЗАТОРА у меня не получилось :)).
Сзади и спереди для этого надо толстые текстолитовые штуковины. Я не нашёл такого материала. И болты надо удлинять, а они запрессованы там в верхних чашках (в задних 2, в передних - 3 шт.). Незапрессованные ставить - хрен удержишь болт от проворота !
Пришлось под пружины...
Ну мне казалось, что подвеска мягковата (с полной боевой выкладкой на волнах на асфальте аж до упора пробивало). Поэтому, добавить натягу мне как раз не помешало.
Сзади подходят проставки резиновые от Жигуля 01-07. Те, что больше диаметром. Взял не "усиленные". Дают прирост в 17мм где-то. Стоят рублей 20.
Спереди... Под пружины такого диаметра аналогов нету у нас ! Ну... я, не будь дураком... Короче, делюсь своим ноухау ;).
Значица так. Надо 17мм. Их мона сделать, надев на витки пружин обрезки толстостенного резинового шланга (на один виток с одного конца пружины и на один виток - с другого). Дырка в шланге = D прутка пружины + пару мм, чтоб одать легко (смочить конечно, чтоб налезло). Толщина стенки ... Я нашёл от системы вентиляции уазика или волги - не важно. Там стенка 7мм
2х6=14мм. Ещё подложил кольцевую прокладку, но нельзя толстую, иначе пружина соскочит со своей опоры.
Шланг сильно толстый тоже не прокатит - в чашку тогда пружину не засунуть !
Вот такой бутерик с маслом :)
Кстати, шланг тут как бы прокладкой межвитковой ещё служит (как в пружинах с переменной жесткостью) - при сжатии сначала эти крайние витки смыкаются и пружина становится прогрессивно жестче. Это полезно. А то, что это резина - нет риска отломить эти самые крайние витки.
Отбойники(буфера сжатия) были все раздавлены - подходят девяточные.
Короче, езжу второй год и всё как задумал - стала меньше пробивать до упора и проезжаю там, где и другие легковухи.
И всё же, лучше под стойки текстолит (или люминий) и плюс длинные болты, надёжно запрессованные. Резина не канает, т.к. гайки могут отвернуться при ... Ну эт и ежам понятно.
Извините, что так долго рассказывал. Дотошный я : ))
| |