Автор: Murano (---.farpost.ru)
Дата: давно
Краткие сведения о работе оценщика и продавца автомобиля и аукциона:
1. Продавец выставляет автомобиль на аукцион по ЕГО цене, оценщику сообщает, чем его машина замечательна. Например, вся в обвесах, с навороченным радио, кожанными сиденьями, тюнинговыми стойками и т.д .
(Тюнинг снижает аукционную оценку, но повышает цену). Оценщик выносит согласованну цену, если она устраивает и продавца и оценщика, то ее делают стартвой.
2. Оценщик фиксирует, что хорошего есть в автомобиле со слов продавца, затем сам лазеет по машине (БЕЗ ФАНАТИЗМА), это значит, что с лупой он по кузову не ползает, а фиксирует то, что может увидеть его натренированный взгляд сразу. Оценщик тоже человек -- в день эти товарищи быват до двух сотен автомобилей умудряются оценить. Понятно, что филигранной работы не получается, поэтому хорошо замаскированные мелкие косяки пропускаются. Очень редко (практически никогда) бывает так, что оценщик пропускает крупный косяк. В японии его за такую нестыковку по головке могут погладить так, что потом он оценщиком работать уже не будет.
3. Кто читал хоть раз аукционный листок в оригале знает, что в подавляющем большенстве случаев формулировки по поводу сколов краски носят ОЧЕНЬ общий характер. Для Японии, такой стиль изложения - норма жизни, а для оценщика - необходимость. Он не робот, поэтому есть набор стандартных выражений, которые оценщики используют, так, чтобы при обнаружении мелкого косяка после продажи, на них всех собак не повесили. Вот пример, часто в самом конце листка написано просто: СКОЛЫ КРАСКИ ПО ПОВЕРХНОСТИ. При чем может быть, что на схеме места сколов и не указаны. По такой фразе определить, что именно имел оценщик в виду довольно сложно, поэтому надо лезть и смотреть фотки. Это тоже не всегда помогает, но хоть как-то... Но и оценщика потом не в чем упрекнуть, поскольку он написал, что данный косяк присутствует.
4. Машины, реализуемы на японских аукционах -- это рыба третей свежести. Даже если они после одного владельца. Почему третьей? Потому что, купив новую машину и откатав на ней примерно 10.000 - 30.000 км, сохранив ее в практически идеальном состоянии, владелец тащит ее обратно продавцу. Например в Toyotа. Если она действительно хороша, то Toyota реализует автомобиль через свою сеть продаж б/у автомобилей, это НЕ АУКЦИОНЫ, там ценник фиксированный. Поэтому, автомобиль, который попадает на тот же USS -- это рыбка третей свежести, поскольку ее не взяли на вторичную реализацую производители.
5. Аукционы в Японии являются порядочными предприятиями, которые потом и кровью зарабатывают свой хлеб и свою РЕПУТАЦИЮ. Поэтому намеренная подколка вас в их планы НИКОГДА НЕ ВХОДИТ. Там люди работают ради лица и долговременного сотрудничества, а не ради минутной наживы.
| |