Автор: Пеший был (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
2 indi: ВСе просто было.
Дело в том, что по каталогам для мазды нихрена не поймешь, а если они и найдут что-нибудь по каталогу - дак это точно не подойдет :)
Итак: Взял 3-х литровую банку пустую. В аптеке систему (капельницу). Слил с расширительного бочка антифриз (правда я как потом понял, что там уровень в бочке ниже уровня радиатора, поэтмоу большинство антифриза из расширительного бочка не идет в радиатор). Ну вообщем я оттуда слил. Потом сколько смок слил с радиатора. (там в радиаторе оказалась какая-то фигня, и поэтому туда далеко засунуть трубку не получилось. Ну сколько смог - столько слил. Патрубок устроен хитро - идет сверху (от радиатора) вниз к термостату, поэтому там остается антифриз в любом случае. Т.е. рассчитывай на потерю антифриза примерно 500 мл, может чуть больше. Я запасся дистилированнной водой, т.к. антифриз менять собрался целиком и мне не страшно было доливание обычной дист. воды. Если у тебя там нормальный антифриз и ты его менять не будешь, то возьми на доливку малость. Потом открутил крышку термостата. Многие говорят, что туда подлезть невозможо - у меня получилось, причем довольно удачно :) Верхний (ближний к тебе) это винт, а задний, до которого трудно добраться - там стоит шпилька и на ней навернута гайка. Т.е. после откручивания у тебя будет гайка (сзади) и винт спереди. Патрубок я не сдергивал с этой крышки. Когда открутил и начал снимать - порвал прокладку! так что осторожней, когда будешь снимать (я подозреваю, что она была подкончена, т.к. у меня там сапливило антифризом уже из под этой крышки). И я вместе с патрубком это дело малость всторону убрал что бы было добратсья до термостата. и вот он стоит. Выковыриваешь его. Я все это делал возле дома и потом схватил термостат дунул в магазин в первый попавшийся. Там его обмерили (диаметр посадочный), а температуа срабатывания дана на нем. Взял японский за 450 рупий. Можно было подобрать корейский (обошлось бы в 300-350 рублей). Теперь, прокладка у меня была порваная (она даже поломалась на 3 части). Новую я не нашел :) (мазда) :). Взял тонкий картон. Взял герметик силиконовый (как раз для систем отопления и прочего темп. от -50 до +200 гр.). Из картона вырезал прокладку и тонким слоем обмазал его герметиком (только неочень толстый слой надо, а то выдавит этот герметик везде)... подождал пока подсохнет "моя" прокладка (минут 30-40). И собрал все обратно. Там на тюбике написано, что эксплуатацию можно начаинть через 4-5 часов. Я примерно столько выждал и залил антифриз обратно. Завел. Вроде все держит (точнее моя прокладка).
НЮАНС: я с дури весь слитый антифриз залил в расширительный бочек!!! ТАК НЕ ДЕЛАЙ!!! Открой сначала радиатор (он у тебя холодный) и влей сначала под горлышко в сам радиатор. Заведи, погоняется несколько секунд! Потом заглуши и открой радиатор. ТОЛЬКО НЕ ПРОГРЕВАЙ АНТИФРИЗ. Откроешь. Если антифриз ушел вниз радиатора (в патрубке то воздух был и когда термостат сняли тоже там воздух образовался). Долей опять в радиатор. А потом уж остатки в бочек выльешь.
НЕ НАЧИНАЙ РАбОТЫ НА ГОРЯЧЕЙ МАШИНЕ!!! АНТИФРИЗ ГОРЯЧИЙ!!!
Так, какой у тебя движек. Я тебе параметры термостата своего щас дам. Если у тебя такой же двиг, то скорее всего они одинаковы. Только при покупке бери ближайший магазин и с условием что если он не подойдет, то ты его обменяешь. Вот еще. Все же посмотри по каталогам, может поможет.
Итак. У меня двиг b3 маркировка термостата B3H7, температура открывания 88 градусов.
Дальше ДИАМЕТР: 52 мм
Длина выступающей части (верхняя пирамидка) где-то 22 мм
Нижняя часть (где пружина) где-то 23 мм.
Еще. МАздовский термостат у него смещен центр. Не знаю для чего. У тойотовского был нормальный. Все вошло. т.е. по этому поводу можно не расстраиваться :)
Если еще есть вопросы - спрашивай, а то может я чего упустил.
И еще если у тебя не b3 двиг, то термостат может отличаться.
| |