Автор: error (---.DSI.ru)
Дата: давно
Объясняю. ВСЕ ОЖ делают на одной и той же основе - моноэтиленгликоле. Зависимость t замерзания водных растворов МЭГ различной концентрации нелинейна и достаточно сложна. Так что на сервисе измеряют либо плотность раствора, либо оптический коэффициент преломления жидкости (это надежнее), из чего определяют содержание МЭГ в ОЖ и по таблице находят значение температуры кристаллизации этой смеси.
Вязкость не имеет ничего общего с плотностью :-)
Может, японцы и использовали ди- или тримеры (а можно сварить и цепь в несколько тысяч звеньев), но с гораздо большей вероятностью продавцы вешают, извините, лапшу.
Чистый МЭГ имеет температуру кристаллизации не помню сколько, но выше -20 С и хреновенькую теплоемкость. Поэтому используют его смеси с водой (пропорции обычно указывают на упаковке). Посмотри внимательно на канистре - там может/должна быть табличка с инструкциями по разведению. (Дешевле и логичнее везти концентрат, чем переть из Японии еще и воду окиянскую. Почти все брэндовые ОЖ продаются в виде концентрата.). Разводить ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ ИЗ АПТЕКИ !!! Там точно продают дистиллят, а что вам впарят на авторынке - неизвестно даже самому производителю.
Цвет свежей ОЖ ни о чем не говорит - какую краску добавят, то и получится. ОЖ отличаются друг от друга пакетами присадок, поэтому не стоит лить Тосол А40 в японки - он не предназначен для использования в алюминиевых радиаторах. Я менял ОЖ на сервисе при помощи установки Wynn's: с радиатора снимают один из патрубков, на его место врезают установку, потом мотор заводишь и вся ОЖ стекает в аппарат, одновременно в систему подается свежая ОЖ. Удобно и надежно. Можно еще промыть систему, если машина свежекупленная пробеговая - никогда не знаешь, что там было залито. Я-то знал - мне честно сказали, что недавно залит русский тосол. Сменил его на GlycoShell.
Успехов.
| |