Автор: Kimich [Ангарск] (195.46.113.---)
Дата: давно
Ребята вы заблуждаетесь, по нескольким вопросам.
Аккумулятор (А) не является основной нагрузкой для генератора (Г), полностью заряженный аккумулятор практически не потребляет энергию. Напряжение на выходе генератора регулируется встроенным реле-регулятором, аккумулятор нужен для генератора только в момент его запуска, потом он переходит на самовозбуждение. Вообще без нагрузки, генератору, как раз ничего не будет.
Другое дело, что дастаётся потребителям без А., Очень упрощённо всё выглядит так: Г. является 3-х фазной машиной переменного тока, диодный мост выпрямляет напряжение по знаку, но по значению оно скачет с амплитудой примерно от 6 до 14 В с частотой пропорциональной оборотам двигателя. Если лампочкам это пофиг, то электроника испытывает сумашедшие перегрузки. При нормальной же работе А. - является сглаживающим фильтром, подерживающим напряжение постоянным по значению, в районе 13 В.
На стоянках в основном применяют пускачи переделанные из сварочных трансформаторов, с напряжением частенько задранным до 17-18 В. Стартер они крутят практически без помощи А., но их напряжение тоже нестабилизировано, редко у кого стоят буферные батареи, поэтому тоже небезопасно, так как ёмкости штатного А. для таких скачков, может не хватить. Идеальный вариант был, как-то на стоянке, здоровенный танковый А. на санках, к утру его всегда подзаряжали и с него потом безопасно прикуривали.
Из курьёзов: желая побыстрее подзарядить А., ребята шарахнули зарядное устройство на всю катушку, через 10 минут шарахнул А., всё залило кислотой, было очень весело.
CROWN 141 1JZ-GE 1993г.
| |