Автор: Пабло [Казань] (217.30.255.---)
Дата: давно
Вот последовательность разборки ГРМ из мануала (п. 12 как раз про лючок для блокировки маховика) - картинка не копируется из проги к сожалению - лючок должен быть виден, если к машине подлезть спереди - в месте сопряжения коробаса и двигла):
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на
ручной тормоз.
3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса,
поднимите автомобиль и установите на подставки.
4. Снимите правое переднее колесо и фартук бампера.
5. Выверните свечи зажигания.
6. Снимите ремни привода
7. Снимите
промежуточный ролик
(указан стрелкой)
ремня привода
компрессора
кондиционера.
8. Отверните актюатор круиз-контроля (если предусмотрен) и
отложите в сторону.
9. Снимите крышку головки цилиндров
10. Установите под двигатель подставку (подложив
предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку
поддона).
Предупреждение
Если вы планируете снять и зубчатый ремень и масляный
поддон, то вывесите двигатель на тали сверху
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
12. Подденьте и
достаньте крышку
смотрового люка.
Зафиксируйте маховик
большой отверткой от
проворачивания и
попросите помощника
отвернуть болт шкива
коленвала.
13. Шкив коленвала
должен стянуться с
коленвала свободно,
без применения
съемника.
14. Снимите две (на двигателях 1,3 л) или три (на двигателях
1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. рис. Крышки
зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л).
15. Снимите направляющий фланец зубчатого ремня, обратив
внимание на его правильную ориентацию, вальцованными
краями фланец должен быть обращен наружу.
16. Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то
нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне и на
ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую
направление вращения двигателя.
17. Ослабьте затяжку
регулировочного болта
ролика натяжителя,
затем вдавите ролик
внутрь и снова
затяните болт.
Снимите зубчатый
ремень с ведомой
шестерни.
18. Если ремень снимается для замены сальника
распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать
ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление
правой опоры двигателя нет необходимости.
19. Если ремень
снимается с
автомобиля, то надо
отвернуть две гайки
(указаны стрелками)
от опоры крепления
двигателя
(отворачивать снизу
автомобиля), и
верхний болт опоры.
20. Отверните верхний
болт (указан стрелкой)
и опустите двигатель,
затем потяните вверх
нижнюю часть опоры
(резиновая подушка
может перемещаться)
и протяните ремень
между верхней и
нижней секциями
опоры двигателя, при
этом полностью
снимать опору не
надо.
21. Если на ведомой шестерне ремня имеются следы износа
или повреждений, то отверните болт и снимите шестерню с
распредвала выпускных клапанов. При
отворачивании болта распредвал удерживайте большим
ключом.
22. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни и
достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей
шестерне имеются следы износа или повреждений, или если
необходимо заменить передний сальник коленвала, то
снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня должна легко
стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с
места двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью
корпус масляного насоса.
23. Предварительно
краской нанесите
метки на корпусе
масляного насоса и на
ведущей шестерне,
что позволит найти
положение
соответствующее ВМТ
при отсутствии шкива
коленвала.
| |