Автор: Tiger 29A (195.245.232.---)
Дата: давно
ABS это не всегда хорошо.
Вот конкретные сочетания, когда ABS сыграет плохо (причем не только при торможнении, но и при обруливании):
1. На грунтовых дорогах с ямами и вообще любых разбитых дорогах, практически вне зависимости от типа резины. Тем более на мокром грунте. Если дохлая подвеска - то можно даже не пытаться особо тормозить. В условиях, когда грунтовая дорога покрыта кусками льда (вода в лужах застыла), у вас резина M+S и разбитая подвеска - из машины вообще лучше выпрыгивать :) Без ABS в этом случае все же пошустрее скорость снижаться будет.
2. На льду (голом или припорошенным снегом) и снежном накате без шипов.
3. Когда под колесами слой снега (ну, тут вроде народ особо не гоняет, но с 40 км/ч тоже иногда остановиться надо).
А вот случаи, когда ABS поможет:
1. На сухих и мокрых дорогах с нормальным (не разбитым) покрытием. Причем, чем больше скорость, тем больше ABS поможет.
2. При плохой работе тормозной системы (разные колеса на осях, большая разница в силе торможения между левой и правой стороной автомобиля).
3. Летом при езде на зимней резине.
В любом случае следует помнить, что
1. ABS не спасет от дурной головы.
2. Как бы ни был велик опыт, есть случаи, когда с ABS торможение все равно будет эффективней (разное покрытие под левыми и правыми колесами автомобиля - например, лед и асфальт). Кроме того, даже дедушка, который еще Ленина на броневике возил, при экстренной ситуации (кручении машины) инстинктивно все равно нажмет тормоз, хотя этого делать категорически нельзя. Поэтому не обольщайтесь насчет своего опыта.
3. Если отключенная ABS позволяет спасти машину, то включенная ABS чаще всего спасает жизнь.
| |