Автор: Митрич (---.transtk.ru)
Дата: давно
Расход топлива был увеличен из-за отсутсвия термостата и снизился после его установки.
Двигатель разогревался до рабочей температуры после разогрева всего объёма тосола. В летнее время это происходило быстрее и не было заметно а с холодами на разогрев двигателя уходило около 25 минут с картонкой на внешней стороне радиатора. После установки термостата выбросил картонку и двигатель стал нагреваться минут за 10 (стрелка указателя температуры почти в середине сектора), при отрицательной температуре на улице. Радиатор при этом холодный. Когда приезжаю на работу он уже тёплый, что говорит о правильной работе термостата.
Сегодня утром было -20 и запуск двигателя произвёл с подгазовкой. Обычно заводится с первого раза без подгазовки. Обороты 1500, после прогрева снижаются до 800.
Жду прогрева движка хотя бы до 1000 -1200 об. что бы исключить жесткого включения передачи АКПП.
Тепло от печки начинает поступать сразу только из канала обдува лобового стекла, с других мест сначала идёт прохладный воздух. С этим явлением буду разбираться, наверное где-то имеется негерметичность воздуховодов, неисправность в управлении и работе заслонок?
Другой вопрос. В литературе пишут что при неисправности температурного датчика и датчика кислорода может значительно возрасти расход топлива.
Компьютер получив от темп.датчика сигнал о низкой темп. на выходном коллекторе - обогащает смесь как и в случае неисправности датчика кислорода, если он сообщает о сгорании бедной смеси.
Спасибо за предложенную ссылку. Есть над чем поразмыслить.
Не знаю где у SR18DI находится датчик расхода воздуха. Снимал верхнюю запчасть с форсункой центрального впрыска но никакой нити не видел. Прозвонил обмотки форсунок (центр.и хол.х.) на сопротивление и слушал щелчки электромагнитов при подаче на них напряжения через ограничительное сопротивление.
Нашёл датчик дроссельной заслонки. Разобрать и прочистить не решился без теоретической подготовки.
Летом смотрел распыление топлива из форсунки на дроссельную заслонку до и после чистки форсунки на сервесе. Разницы не заметил ни в распыле топлива ни в расходе топлива. Распыл видится грубоватым, видна струя которая расплывается на заслонке в виде капель, и не в виде облака как пишут в литературе. Спец сервиса сказал что такой распыл нормальный и время за которое расходовалось очистительное топливо хорошее.
| |