Автор: ZW [Красноярск] (---.kr.ru)
Дата: давно
Вообще, мне кажется, тут имеет место некоторая неопределенность вопроса. Ситуации бывают разные, где-то торможение двигателем правомерно, где-то без тормозов не обойтись.
Как я понимаю, торможение двигателем (ТД) и тормозами (ТТ) одинаково по действию, ПОКА КОЛЕСА НЕ СОРВАЛИСЬ В ЗАНОС ИЛИ НЕ БЛОКИРОВАЛИСЬ (хоть чуть-чуть). А вот при потере сцепления колес начинается разница. Так вот ТД вообще-то уменьшает риск потери сцепления, т.к. действует более мягко (особенно на машинах с АКПП).
Вот как раз в описанной ситуации с горкой и поворотом я бы СНАЧАЛА ВКЛЮЧИЛ ПОНИЖЕННУЮ и тем самым погасил бы скорость, а потом уже смотрел: если у меня передний привод, и заноса еще нет, то можно немного притормозить тормозом, будучи готовым при начале заноса ПРИБАВИТЬ ГАЗА; а если задний привод, то начал бы тормозить тормозом, будучи готовым ЛОВИТЬ МАШИНУ РУЛЕМ.
Honda-Accord-Wagon SiR H23A "бешеный сарайчик"
| |