Техника прохождения поворотов зимой?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: ZW [Красноярск] (---.kr.ru)
Дата:   давно

Намедни в кр-ке навалило снега, а под ним - лед... скажу я вам, просится на мой Аккорд 4ВД - а то давлю на газок, а 200 кобыл говорят: "И-го-го, а нам и на месте неплохо!", никакого удовольствия.
Потом, под ночь, когда машин поразъехалось, стал пробовать вваливаться в повороты с избыточной скоростью и пытаться вытянуть машину газом - млин, чуть не улетел разок в забор; нет, оно конечно вытягивает, но до определенной степени, которую трудно уловить наверняка. А дальше снос неконтролируется.

Бывалые переднеприводники, может, что подскажете?
Резина - липучка Иокогама.

Honda-Accord-Wagon SiR H23A "бешеный сарайчик"
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: login_ (212.118.33.---)
Дата:   давно

Вот тоже интерессует
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: Иван (Самара 63) (62.76.40.---)
Дата:   давно

У меня 99 на шипах уралшина, когда в повороте нести начинает, руль вовутрь заноса (не сильно) и немного газ сбрасываю. а потом руль отпускаю он в обратку пару оборотов и газу прибавляю , такое ощущение как будто машина в колею попадает, т.е. резко принимает устойчивое положение и вперед (езжу с 96 года 4г. на заднем и 4года передний) сейчас как-то на автомате всё это делаю, поэтому объяснил как смог, сугубо практика. А лучше где нибудь потренироваться, я на площаде Куйбышева тренировался поздно ночью, самарцы поймут.
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

ИМХО.
На льду не гонять. Буквально в субботу чуть не ушел с дороги. Владиковские помнят, что днем шел дождь, к вечеру похолодало. И вот еду я как приличный по горностаевской трассе, темно, легкий дождик вроде... но дорога черная, наледи нет. Скорость под сотку. Заметил, что дворники стали хреново стекло чистить, мне бы призадуматься, да не дал мне всевышний сообразительности видимо. В общем, вхожу в поворот и ... ощущение, как будто у машины колесо отвалилось - кидает во все стороны, тормозов нет вообще. С трудом двигателем притормозил, благо еще дорога немного в подъем, поймал снежную бровку аккуратно, остановился. Взял фонарик, вышел, освещаю колеса справа - все в норме, на месте, не спущены. А дорога черная в свете фонарика... В общем, обошел я мафынку слева, вышел на дорогу и сел на @!#$у сразу. Лед гольный. Абсолютно прозрачный, его не видно! А дворники чистить перестали потому как тоже льдом покрылись. Поблагодарил я господа что не послал он мне камаз по встречке, пустая дорога была... И поехал потихоньку. А при въезде в город уже опять нормальная, просто мокрая дорога.
Вот так.

________________________________________________
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: Friki [Владивосток] (---.helioscom.com)
Дата:   давно

По льду гонять не пробовал, а по снегу, когда его укатали но колеи ещё нет делается так - перед поворотом приотпускаешь газ, даёшь коротко рулём наружу, потом внутрь поворота, когда машину разворачивает и начинает нести выравниваешь руль и даёшь газу, по необходимости подруливаешь несильно. Передний привод вытягивает. На счёт полного не уверен, тоже должен, но тогда занос должен быть не таким сильным. Всёравно надо тренироваться, пробовать.

When a Man Lies, He Murders Some Part of the World
Celica GT-R
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: Крокодил (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

А мне нравится как трамвай в поворот входит , ни сантима всторону точно по намеченной траектории:))))
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: error [Irkutsk-Halifax] (---.dsi.ru)
Дата:   давно

Вот, нарыл еще прошлой зимой. Ссылка на первоисточники потерялась, можно поискать через www.google.com , если кому интересно. Я на Спринтере перед поворотом оставляю небольшой запас скорости для разгона и поворот прохожу с равномерным или чуть нарастающим газом - ведущие передние колеса затягивают машину в поворот, при этом сбросить ее в занос практически нереально, если не делать резких движений рулем. Поначалу попадал на две трудно исправимые ошибки - превышение скорости на входе в поворот и подруливание в повороте. Последнего лучше не делать, а проходить поворот за одно движение рулем. Для полноприводника важно поддерживать крутящий момент неизменным.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ - ПРИСТЕГНИТЕСЬ ! Ветвь ремня безопасности, лежащая на груди, на два порядка обостряет обратную связь с машиной. Лично мне без ремня едется как в Need for speed на компьютере - только глазами, жутко неудобно. А так все сносы и заносы будут у вас на груди и в пояснице, управление становится рефлекторным.

Читайте:


__________________________________________-


Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

"Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

_____________________________________________________

Поворот – главная зимняя проблема после торможения.
Спортсмены и обычные автолюбители проходят поворот абсолютно по-разному.
Занос для спортсмена – привычное и полезное явление, для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота.


А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться. Хотя иногда приходится. Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос.


На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить.


Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать.

Еще раз решительно не порекомендуем экспериментировать на дорогах общего пользования. Сознательному большинству остается только поставить зимнюю резину, ездить плавно, тормозить не резко, возить в багажнике лопату, а в бардачке – страховой полис.
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: error [Irkutsk-Halifax] (---.dsi.ru)
Дата:   давно

А у нас пару раз трамваи проходили по мосту в неуправляемом заносе. Столько адреналина!!!
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: серг1111 (194.186.61.---)
Дата:   давно

До чего ж тема актуальная. Разбился 3 часа назад. На объездной в Ново-Ленино пошел на обгон КАМАЗА, и вместо того, чо бы на ледке вылететь на встречку, пролетел мимо него на правую обочину. На 7,5 рублей убытку...... Раньше надо было темку заводить...
 
 Re: Техника прохождения поворотов зимой?
Автор: error [Irkutsk-Halifax] (---.dsi.ru)
Дата:   давно

Сочувствую... Мне внутренний голос посоветовал сегодня пешком походить. Что и делаю.
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024