Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
(окончание)
Теперь про бензин.
Не вдаваясь в большую теорию, да простят меня за приближенное объяснение, карбюратор работает за счет самораспыления бензина в воздушном потоке на мелкие-мелкие капли, которые испаряются в этом потоке и создают мелкодисперсную смесь- «бензиновый туман», который смешивается с воздухом и получаем топливную смесь.
Поэтому качество топливной смеси зависит от температуры воздуха. Ведь при низких температурах испаряемость ниже, и бензин в камеру сгорания может попасть в виде тех же капель и воздуха – горения ноль, а свечи залиты. Кроме того, испарение происходит с поглощением тепла, то есть карбюратор ПРИ ЗАПУСКЕ будет охлаждаться, и его температура будет ниже уличной. Поэтому его надо греть перед запуском (смотри первое письмо). Кроме того, надо сохранить испаряемость топлива зимой на летнем уровне. Для этого в странах с настоящими зимами есть «зимний бензин». Напоминаю, что это бензин с тем же самым октановым числом, но с большим количеством легких фракций. Его производить, перевозить и хранить дороже, более легкие фракции как ни как. Стоить он должен соответственно дороже. Насколько я знаю, в России зимний скачек цен на бензин никак с этим не связан. У нас, в Чите, зимних сортов бензина нет. Но так как его нет, то чтобы зимой не было проблем, перехожу на бензин с большим октановым числом. Учитывая, что 92 и 98 настоящие (спасибо добрым людям, подсказал), а 95 - это 92 с присадками, перехожу на 98. Чем хорош двигатель 4 и 5A-F, он отлично работает от 76 до 98. Учитывая, что стало холодно, в первом приближении 98 зимой можно приравнять к 92 летом. Не нравится 98, мешайте 92 и 98 – будет как 95. По деньгам проигрыша нет, бензин дороже, но расход меньше.
Далее, заливаю ПОЛНЫЙ бак – легкие фракции остаются в бензине, а не в бензиновых парах в баке. Езжу доливая бак до полного.
Да, прочистка топливной системы тоже не помешает, но это я обычно делаю весной. Химии в магазинах хватает.
Теперь свечи, высоковольтные провода и трамблер. Многие грешат на карбюратор, но часто он не причем.
1. Проверь провода, несмотря на разную длину сопротивление должно быть одно – не более 25 ком. Разброс MAX-min не более 8 ком, но это по памяти (не нашел где читал).
2. Крышка и бегунок, выработка должна быть минимальна, сам не маленький, посмотришь зазор. Хоть у меня самого зазор вышел за максимальную границу, года три назад хотел поменять, но заказать новые не получилось, а с разборок – геморой один, так на старых и езжу. Менять их надо в паре (сам знаешь).
3. Свечи. Прогрей движек, выверни и посмотри. Если всякий-разный налет, почисть металлической щеткой а потом «Силитом», не забудь промыть водой. Я промывал дистиллированной, воды не жалей. Просуши. Будут как новые. Подрегулируй зазоры. При первом запуске может чуть-чуть поартачиться. Если двигатель холодный, то поартачится может подольше, это вроде как пленка «Силита» со свечей испаряется.
И наконец масло.
Что зимнее или хорошую всесезонку – это и так понятно. Сам заливаю синтетику elf 5w40, в этом году залью elf 0w40, но у каждого свои взгляды и пристрастия.
Только заливать надо чуть больше минимума.
После всего, что сделал, проверь холостые обороты.
Делается это так:
1. Посмотри на подкапотной наклейке, какие у тебя должны быть, это зависит от коробки: механика-автомат и какой автомат.
2. Прогреваешь двигатель, до рабочей температуры, отключаешь все источники – типа печки, рулевое колесо в среднее положение, принудительно отключи электровентилятор системы охлаждения.
3. На 30 секунд разгоняешь до 3000 оборотов отпускаешь педаль и смотришь по тахометру. Прошу извинить, если нет тахометра на приборной доске, то придется взять у кого нибудь. Короче, в идеале обороты должны быть паспортные плюс минус 50. Ну и не плавать естественно.
4. Если все нормально, то подключи электровентилятор и в путь. Если что не так, то … без пальце не обойтись.
5. Взгляни на карбюратор со стороны салона, для удобства возьми у жены зеркальце. Там должен быть металлический подпружиненный шток с пластмассовой белой ручкой (диаметр ручки миллиметров 15-18 и толщиной миллиметров 8), другой такой там просто нет. Это и есть винт «числа оборотов холостого хода». Регулировать им надо тоже с умом:
- надеюсь что вентилятор не подключен, опять на 30 сек разгоняешь до 3000 отпускаешь газ и в течении 30 сек регулируешь, потом опять разгоняешь … отпускаешь и регулируешь … Торжественно предупреждаю, что можно дорегулироваться до СТО, или обращения к мастеру. Прецеденты есть. Так, что с умом надо. Остальные регулировки по книгам разбирать надо.
P.S.
1. Чуть не забыл, при зимнем запуске проверь среднее положение рулевого колеса, иначе будет отбор мощности на гидроусилитель руля, а с учетом застывшего масла отбор мощности может быть немаленьким.
2. При первой заводке двигатель надо «помаслать» для того, чтобы он чуть-чуть поработал как компрессор и чуть-чуть подогрелся. Соответственно пусть на два градуса, но теплее станет и передаст это тепло карбюратору. Забор воздуха зимой идет от коллектора и двигателя, а это опять же в плюс - пусть градус, но даст. Из этих мелочей всё и складывается.
Удачи на дорогах!
С уважением,
| |