Холодный пуск, карбюратор, 5A-F

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: yurik (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

Вот, пришли холода, возникла проблема.
Прежний хозяин предупреждал, что механизм холодного пуска надо регулировать. А как - не знает, и я не знаю, и книжки нет, и вообще, этот карбюратор - его все боятся, ибо он весь какими-то трубочками таинственно оплетен...
Подскажите, коллеги, что прочесть про карбюратор, как регулировать, как проверить, что холодный пуск правильно настроен - ну не ждать же мороза, правда, чтоб проверить? в общем, любой информации буду рад.
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: OldBaby (213.85.13.---)
Дата:   давно

Ага, имелся такой геморой и на моей машине. Самостоятельно категорически не рекомендуется туды лезть. У меня с карбом боролись неделю три высококвалифицированных карбюраторщика (остальные благоразумно отказались). Результат почти нулевой. Вышел из положения поездкой к специалисту именно по японским карбюраторам. Есть такие в Москве, но их мало. Один есть точно на Новосходненском шоссе. Очередь к нему была - неделя, цены - освежающе дорогие :(. Но карб вылечил, и я почти всю зиму не знал с ним беды. Вот
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

У меня Спринтер-89, 5A-F уже 6 лет, наберу help в Worde сброшу.
Сразу не могу, у меня одна рука в гипсе, а одной левой набирать в инете слабО - я не Рокфеллер.
А карбюратор это не так страшно:)))
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: Madnest (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Порою карбюратор проше всех ваших компьторнах мозгов с их датчиками. Вот собираюсь скоро перебирать карбюратор на 5А-F, а то по оборотам бардак полный. Да и почистить можно. Кстати на тойотах карб по проще будет. Как-то перебрал карб от 4G11 так он весь в каналах, как картошка после проволочника. А для ознакомления с данным карборатором куупли две книги. "TOYOTA Двигатели 4А(F,FE,GE),5А(F,FE,),7A" Легион-Автодата" и "Топливные системы иностранных автомобилей японские карбюраторы AISAN".
Если есть мозги, то там ничего сложного нет.
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: yurik (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

ну вот:)))
Два прямо противоположных мнения - либо не лезть вообще, либо взять книжку и разобраться самому.

Мозги-то есть, только вот принципов не знаю... видимо, придется книжку искать. Хочется самому сделать, есть ощущение, что не так все там сложно - и видимо разобраться можно, только аккуратно и осторожно...

Буду книжки искать.
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: Andrey44  (---.Moscow.gldn.net)
Дата:   давно

За 7 лет эксплуатации 5A-F холодный пуск - единственная проблема.
WD40 на подвижные части - это все настройки!
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

Может начну с прописных истин, не обижайтесь.
1. Посмотри все ли в исходном состоянии, все ли вакуумные трубки сидят на местах, нет ли потрескавшихся, особенно на посадочных местах. Трубки прекрасно садятся на моторное масло. Проверь целостность пластмассовых деталей, всех этих желто-коричневых бочат и прочих. Если есть выкрашивание, то аккуратно заделай герметиком и дай высохнуть.
2. Проверь целостность трубок подходящих к воздушному фильтру! Шланг системы принудительной вентиляции картера чаще всего треснувший. Замени на любой резиновый, подходящий по диаметру и при установке не забудь смазать.
3. Проверь работу заслонки переключения подачи воздуха «коллектор-атмосфера», стоит на воздуховоде такая штучка как раз в месте подвода воздуха от коллектора. От воздушного фильтра до этого клапана трубка должна идти. Да и сама гофра от коллектора до воздуховода есть ли.
4. Ацетоном снаружи аккуратно промой все посадочные отверстия заслонок и других исполнительных механизмов, до их свободного движения. Не забывай промакивать это чистой, неворсистой салфеткой. Это надо делать, чтобы растворившийся налет сабрать уже в растворенном виде. Чистить до тех пор, пока ацетон на салфетке не станет бесцветным.
5. Вооружись керосином и кисточкой, промой как следует карбюратор снаружи керосином, на механизм керосина не жалей, снизу положи чистую тряпку, чтобы стекающее безобразие не разбрызгалось и не растеклось. Бензин, соляра и WD40 со всякими прочими растворителями и очистителями мягко говоря не рекомендуются. Дело в том, что механизм должен быть чист и сух. Все, кроме керосина, оставляет хоть малейшую пленку или налет, на это безобразие оседает пыль и получаем песчаный пластилин, снова все заедает и плюс повышается износ. При промывке подвигай механизм, короче, не мне тебя учить. Кстати, от тополиного «сиропа» - надеюсь ты понял, плюс пух и пыль, да еще и температура - весь механизм может склеиться и не работать.

Считаем, что привели к исходному.

Теперь проверь работу механизма, в 90% случаев все будет работать нормально. Проверено на себе и соседе, у него 4A-F.

Далее, если кто сам лазил в карбюратор, рекомендую от следующего воздержаться, иначе можете совсем не завестись. Если есть уверенность, что последний раз в карбюратор лазили япы, то сделать, в общем то, надо самое простое – взять баллончик с очистителем карбюратора и по инструкции почистить. Пробовал наши очистители, Hi-Gear – разницы почти никакой, лучше всех японский, сожалею, но название было по ихнему.

Это помогает еще в 8% случаев.

Ну а в остальных 2% - обращайся к спецу, дешевле и быстрее получится.

Madnest: согласен с Вами про простоту карбюратора на 4 и 5A-F. Но без подготовки туда лезть я бы не советовал. Я разбирался на чужом, еще не мной разобранном. Пока собрал, наладил – хорошая школа была, но это удобно при работающем своём. Всегда есть время для работы над ошибками. Спасибо твоему ответу, но согласись, что кроме мозгов еще и опыт нужен.

Далее, про сам запуск, может опять прописные истины, извините зануду:
1. Переведите рычажок терморегулятора в положение «нагрева нет» - синий сектор до упора. Вентилятор на «off».
2. Далее, вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение «ON», как при работающем двигателе. В этом случае подается питание на нагреватель впускного коллектора карбюратора. Соответственно, карбюратор слегка прогревается. Подождите с полминуты.
3. Нажмите на педаль газа до отказа и отпустите.
4. Поверните ключ зажигания в положение START, должно схватиться, но … чаще не заводится, промаслать секунд 10 и снова ключ в положение «ON» на полминуты.
5. Опять нажмите на педаль газа до отказа и отпустите 1-2 раза. Каждое нажатие чуть больше закрывает дроссельную заслонку. Сколько раз нажимать подбери методом проб.
Например летом нажимаю один раз и до половины, а зимой от 1 до 3 – зависит от мороза.
6. И опять поверните ключ зажигания в положение START.

Вот пожалуй и всё. Прошлой зимой заводился при –40, было дело - приехал утром на работу, а в обед … аккумулятор замерз и ни гу-гу, обед накрылся медным тазом - это одно, но после обеда надо было по делам ехать. Затащил я это свинцово-кислотное чудо в кабинет, отогрел, а уж завелся по этой методе без проблем.

Если нужны схемы, могу выслать отсканированные копии, только это много по обьему, а на пальцах это не обьяснишь.


P.S. Зимой я картонки перед радиатором ставлю. Теплее при –30 и ниже. На трассе заслонку печки открываю на полную, а вентилятор не включаю, на скорости 60 км и выше хватает обдува на стекла и в ноги.
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

(окончание)

Теперь про бензин.
Не вдаваясь в большую теорию, да простят меня за приближенное объяснение, карбюратор работает за счет самораспыления бензина в воздушном потоке на мелкие-мелкие капли, которые испаряются в этом потоке и создают мелкодисперсную смесь- «бензиновый туман», который смешивается с воздухом и получаем топливную смесь.
Поэтому качество топливной смеси зависит от температуры воздуха. Ведь при низких температурах испаряемость ниже, и бензин в камеру сгорания может попасть в виде тех же капель и воздуха – горения ноль, а свечи залиты. Кроме того, испарение происходит с поглощением тепла, то есть карбюратор ПРИ ЗАПУСКЕ будет охлаждаться, и его температура будет ниже уличной. Поэтому его надо греть перед запуском (смотри первое письмо). Кроме того, надо сохранить испаряемость топлива зимой на летнем уровне. Для этого в странах с настоящими зимами есть «зимний бензин». Напоминаю, что это бензин с тем же самым октановым числом, но с большим количеством легких фракций. Его производить, перевозить и хранить дороже, более легкие фракции как ни как. Стоить он должен соответственно дороже. Насколько я знаю, в России зимний скачек цен на бензин никак с этим не связан. У нас, в Чите, зимних сортов бензина нет. Но так как его нет, то чтобы зимой не было проблем, перехожу на бензин с большим октановым числом. Учитывая, что 92 и 98 настоящие (спасибо добрым людям, подсказал), а 95 - это 92 с присадками, перехожу на 98. Чем хорош двигатель 4 и 5A-F, он отлично работает от 76 до 98. Учитывая, что стало холодно, в первом приближении 98 зимой можно приравнять к 92 летом. Не нравится 98, мешайте 92 и 98 – будет как 95. По деньгам проигрыша нет, бензин дороже, но расход меньше.
Далее, заливаю ПОЛНЫЙ бак – легкие фракции остаются в бензине, а не в бензиновых парах в баке. Езжу доливая бак до полного.

Да, прочистка топливной системы тоже не помешает, но это я обычно делаю весной. Химии в магазинах хватает.

Теперь свечи, высоковольтные провода и трамблер. Многие грешат на карбюратор, но часто он не причем.
1. Проверь провода, несмотря на разную длину сопротивление должно быть одно – не более 25 ком. Разброс MAX-min не более 8 ком, но это по памяти (не нашел где читал).
2. Крышка и бегунок, выработка должна быть минимальна, сам не маленький, посмотришь зазор. Хоть у меня самого зазор вышел за максимальную границу, года три назад хотел поменять, но заказать новые не получилось, а с разборок – геморой один, так на старых и езжу. Менять их надо в паре (сам знаешь).
3. Свечи. Прогрей движек, выверни и посмотри. Если всякий-разный налет, почисть металлической щеткой а потом «Силитом», не забудь промыть водой. Я промывал дистиллированной, воды не жалей. Просуши. Будут как новые. Подрегулируй зазоры. При первом запуске может чуть-чуть поартачиться. Если двигатель холодный, то поартачится может подольше, это вроде как пленка «Силита» со свечей испаряется.

И наконец масло.
Что зимнее или хорошую всесезонку – это и так понятно. Сам заливаю синтетику elf 5w40, в этом году залью elf 0w40, но у каждого свои взгляды и пристрастия.
Только заливать надо чуть больше минимума.

После всего, что сделал, проверь холостые обороты.
Делается это так:
1. Посмотри на подкапотной наклейке, какие у тебя должны быть, это зависит от коробки: механика-автомат и какой автомат.
2. Прогреваешь двигатель, до рабочей температуры, отключаешь все источники – типа печки, рулевое колесо в среднее положение, принудительно отключи электровентилятор системы охлаждения.
3. На 30 секунд разгоняешь до 3000 оборотов отпускаешь педаль и смотришь по тахометру. Прошу извинить, если нет тахометра на приборной доске, то придется взять у кого нибудь. Короче, в идеале обороты должны быть паспортные плюс минус 50. Ну и не плавать естественно.
4. Если все нормально, то подключи электровентилятор и в путь. Если что не так, то … без пальце не обойтись.
5. Взгляни на карбюратор со стороны салона, для удобства возьми у жены зеркальце. Там должен быть металлический подпружиненный шток с пластмассовой белой ручкой (диаметр ручки миллиметров 15-18 и толщиной миллиметров 8), другой такой там просто нет. Это и есть винт «числа оборотов холостого хода». Регулировать им надо тоже с умом:
- надеюсь что вентилятор не подключен, опять на 30 сек разгоняешь до 3000 отпускаешь газ и в течении 30 сек регулируешь, потом опять разгоняешь … отпускаешь и регулируешь … Торжественно предупреждаю, что можно дорегулироваться до СТО, или обращения к мастеру. Прецеденты есть. Так, что с умом надо. Остальные регулировки по книгам разбирать надо.


P.S.
1. Чуть не забыл, при зимнем запуске проверь среднее положение рулевого колеса, иначе будет отбор мощности на гидроусилитель руля, а с учетом застывшего масла отбор мощности может быть немаленьким.
2. При первой заводке двигатель надо «помаслать» для того, чтобы он чуть-чуть поработал как компрессор и чуть-чуть подогрелся. Соответственно пусть на два градуса, но теплее станет и передаст это тепло карбюратору. Забор воздуха зимой идет от коллектора и двигателя, а это опять же в плюс - пусть градус, но даст. Из этих мелочей всё и складывается.

Удачи на дорогах!

С уважением,
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: yurik (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

2 Warrior:

Ай спасибо! Теперь буду знать хоть, как это все правильно управляется.

Информация ценная тем, что эта машина у меня второй месяц, и таких карбюраторов у моих друзей ни у кого нет, и спросить даже не у кого, как правильно пускать.

Может быть, не все так трагично. Буду пробовать решить проблему сам.

То есть я правильно понял, что для чистки прибор нужно с машины снимать? и только после этого мыть? или можно прямо на месте?
 
 Re: Холодный пуск, карбюратор, 5A-F
Автор: yurik (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

И вдогонку вопрос:
А зачем регулятор климат-контроля (я ведь правильно понял, о нем речь шла?) - зачем его в крайнее левое положение ставить?
Есть какая-то связь между печкой и холодным пуском?
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 2


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024