Автор: Ski_ner (217.118.78.---)
Дата: давно
.....продолжение :
Несколько слов о дизелях
1N, 1N-T - как и все малолитражные дизели, работают в чрезвычайно напряженных условиях, а потому имеют небольшой ресурс. Кроме того, чувствительны к вязкости масла и запороть коленвал, особенно по зиме, не трудно. Плюс к тому почти полное отсутствие информации (в том числе невозможность выполнить правильную регулировку ТНВД) и редкость запчастей.
2C - в целом надежный и неприхотливый дизель, однако маломощный, применительно к моделям, на которые устанавливался.
2C-E, 3C-E - дизели с электронным управлением ТНВД. Технических проблем немного, но вот в плане ремонтопригодности - далеко не в каждом городе, даже крупном, найдутся люди, способные победить этот самый электронный ТНВД, если что.
2C-T. 3C-T, 3C-TE - турбонаддувные дизеля. Откровенно неудачные моторы - высокая склонность к перегреву (и последствиям - трещинам и короблению головки блока цилиндров). В большей степени это выражено у микроавтобусов и тяжелых машин, где условия работы напряженнее. Самый характерный пример - Estima, где еще и нетрадиционно расположенный, турбодизель частенько получает повреждения головки и прокладки.
2L - базовый для серии L, но в данной модификации слабый и редко встречающийся.
3L - довольно удачный атмосферный дизель свежей разработки, лучший в серии.
2L-T, 2L-TE - турбодизели, и самые плохие двигатели во всей гамме Toyota. Проблема все та же - перегревы, вызванные в том числе и плохо продуманной системой охлаждения (которую все-таки стараются улучшить наши кулибины), и выход из строя турбин. Мало того, склонность к перегреву наблюдается даже в нормальных условиях эксплуатации, а не то что в критических режимах. И недостатка в печальных примерах нет.
1KZ-TE - пришел на смену 2L-TE, дефекты были по возможности устранены (в том числе помогает и увеличенный объем - предок был слабоват для тяжелых машин). Есть и свои сложности: хитрый шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбонаддув, электронный ТНВД (притом из свежих), высокая стоимость запчастей и их большая редкость. И при всем при том проблемы с головкой, как показывают наблюдения, бывают и на нем. Раняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД в плане приспособленности к нашим условиям будет получше.
1HZ - из серии H хочется выделить только этот движок - как никак лучший по надежности тойотовский дизель. Простая конструкция, простой ТНВД, атмосферник. Одна проблема - достаточно редкий, устанавливается только на различные типы Land Cruiser и отечественный самодел.
| |