Плавают холостые. Возможные причины?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Zoom (---.rus22.zaural.ru)
Дата:   давно

На двиге 3 S FE плавают холостые обороты. Какие возможные причины могут быть?
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: VSS1977 (---.dimetra.ru)
Дата:   давно

У меня на 3S тоже плавали холостые. Причина была в грязной дроссельной заслонке. Почистили - все заработало как надо.
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

В каких пределах? У меня на двиг. 4A-GE плавали от 1000 до 1200, хотя положено 800. Диагностика не выявила явных причин, так как все было в норме, за исключением обедненной смеси. Так как двиг. довольно сложный, то не нашел грамотного моториста. Залез сам в датчик расходомера воздуха и сдвинул его регулировочное кольцо на 1 зуб, прибавил жесткости плоской пружинке. Теперь что летом, что зимой ХХ стабильно в районе 800 (визуально по тахометру и ровной работе двигателя). Не советую сразу вскрывать датчик, так как причина может быть и в другом. Вам надо съездить к грамотному мотористу у которого есть сканер. Причина может быть банальной - от грязного блока дроссельных заслонок до низкого давления в топливной системе.
Надеюсь, что теперь откликнутся владельцы машин с таким же движком как у вас, все таки он не такой редкий.
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Гогер (213.242.205.---)
Дата:   давно

объясни пожалуйста как почистить дроссельные заслонки на 4а-Ge? я читал где-то, что можно просто снять паттрубок воздушный от фильтра, завести двигатель и прям туда брызгать аэрозоль на заслонки... это нормально?

карина, 4а-Ge
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: ALEXANDER6 (213.24.128.---)
Дата:   давно

Лучше, чем этотдядя не знает никто

У двигателя плавают обороты холостого хода

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.
Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.
Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.
Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.
Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.
У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.
Сергей Корниенко
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Гогер (212.23.83.---)
Дата:   давно

ух-ты..)) спасибо ...
может подскажешь...все датчики исправны...давление в топливной системе - в норме...искра - в норме...свечи - платиновые....катализатор исправен...а при резком поднятии оборотов - как будто "захлеб" (при медленном - нормально) тяги нет...машина тупит...

4а-же..карина..
спасибо .)
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: sever31 (217.8.82.---)
Дата:   давно

Тож 3S-FE и тоже что то непонятное с оборотами..
Например завел, обороты вышли на 900 на нейтралке(800 при включенной скорости).. проехался до первого светофора на нейтралке 600 на скорости 500(и машину всю колбасит), потом может снова все восстановится..
Заезжал на сервис диагностика ничего не показала..
Никто не в курсе что может быть?
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Alex666 (---.vtc.ru)
Дата:   давно

Автор: sever31 (217.8.82.---)
Дата: 06-01-05 00:19

Тож 3S-FE и тоже что то непонятное с оборотами..
Например завел, обороты вышли на 900 на нейтралке(800 при включенной скорости).. проехался до первого светофора на нейтралке 600 на скорости 500(и машину всю колбасит), потом может снова все восстановится..
Заезжал на сервис диагностика ничего не показала..
Никто не в курсе что может быть?
-----------------------
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОПРОСУ, ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ,
ТОЧЬ В ТОЧЬ, ДВИЖКА 4S-FE
Что только не делали а именно: Заслонку почистили, свечи Денсо Иридиум, бронепровода меняли.
Фильра топливный, воздушный поменяли, подсоса воздуха НЕТ.
Диагностика ОК.
Рузультат как был так и есть; цитирую: Например завел, обороты вышли на 900 на нейтралке(800 при включенной скорости).. проехался до первого светофора на нейтралке 600 на скорости 500(и машину всю колбасит), потом может снова все восстановится..
В том и фишка что можно целый день проездить все идеально
а на следующий опять такая же херня. Никто ничего умного не смог сказать не в сервисах ни где.
Говорят ХЗ.
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Alex666 (---.vtc.ru)
Дата:   давно

И тишина ....
 
 Re: Плавают холостые. Возможные причины?
Автор: Omikron (---.74.sinor.ru)
Дата:   давно

У меня 3S-fe также (Например завел, обороты вышли на 900 на нейтралке(800 при включенной скорости).. проехался до первого светофора на нейтралке 600 на скорости 500(и машину всю колбасит), потом может снова все восстановится..)
решу проблему поделюсь!
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 5


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024