Автор: PPS (---.sovintel.ru)
Дата: давно
Здравствуйте.
Лично моё мнение:
1.Если Вы в состоянии сделать качественный ящик, то и трубку в нём разместить Вы сможете.Кстати, закрытый ящик для саба это не сколоченный из тонкой фанеры посылочный коробок, там требуются и рёбра жёсткости, и стяжки, и герметизация швов, и влагоизоляция.
Трубки для фазика подбирают(как правило) из сантехнических труб, их можно сгибать(не уменьшая диаметра), можно резать и клеить(герметично).Можно купить готовые, с портами(уменьшают аэродинамические шумы).Отличные трубки делает фирма Vibe.
2.Расчёт параметров ящика и длины трубки осуществляется программно, либо опытным путём(понятно, нужен опыт),либо беруться рекомендации производителя(особенно мне нравяться рекомендации к Kicker- всегда подробно и многовариантно).
По моему мнению, несмотря на значительный прирост звукового давления(прибавка в 3 ДБ равносильна удвоению громкости), увеличение происходит в относительно узкой полосе настройки фазика, что снижает равномерность АХЧ.Про групповую задержку уже писалось много, уменьшить(несколько) её можно выведением порта непосредственно в салон машины, лучше даже не в заднюю полку, а ближе к передним сидениям, но подбор динамика к трубам такой длинны уже реально сложный.И самое неприятное, что посчитав всё по программам, вложив массу трудов и денег, Вы можете получить результат совершенно неожиданный и Вас не удовлетворяющий.
Из всего сказанного можно сделать вывод:фазик удачно существует в домашних системах, в машине его построение сомнительно.Преимущества фазика в повышенной отдаче(не музыкальности, прошу заметить) важны в тех случаях когда необходимо достижение высокого звукового давления, а расчёт и построение более эффективного, но и гораздо более сложного бандпасса, затруднителен или невозможен.Немаловажен момент, что в 90% случаев для фазика требуется больший обьём, чем для з.я..Ну а для обычной (не SPL)системы, в случае недостатка громкости,можно подобрать усилитель помощнее и головку почувствительнее.
Кстати,г-н Tolmach, по Хайфониксу,что Вы нашли: хотя я не поклонник изделий этой компании, но мощности Вашего моноблока(тем более D-класса),Вам наверняка хватит, как я понял из Ваших постов, Вы устремляетесь в сторону качественной, а не количественной (что не взаимоисключает друг друга, но зачастую подменяет) музыки в автомобиле.
С Новым Годом.Здоровья и удачи.
| |