Автор: Sansan (---.gascom.ru)
Дата: давно
У нас почти все пользуются...
Не сочтите за флуд... :-)
Есть несколько видов котлов от Defa до Тюменьских и самоделкиных это электрические от 220 в. Причем самоделкины ни чуть не хуже тюменских (сам видел). По принципу работы они все используют естественную циркуляцию нагревающейся ОЖ. Как раз Defa использует технологические заглушки для установки нагревательного элемента в ОЖ. Греют исключительно блок цилиндров, причем верхняя часть значительно теплее, чем низ.Встречал даже с принудительной циркуляцией, даже учавствовал в наладке. Недостаток один - привязан проводом к розетке, и откровенно говоря пожароопасно при несоблюдении простых правил. Есть еще электрические (подогрев масла 12в.) рассматривать не буду,т.к. малоэффективные. Самые крутые и соответственно дорогие это Вебасто, Гидроник, Теплостар. Это как раз и есть миникотельные с таймером и т.д. используют энергию аккумулятора для работы насоса, автоматики, розжига и энергию сгоревшего бензина(соляры) для нагрева движка и иногда салона. Сам пользуюсь Вебасто уже не первый год. У Вебасто есть еще достоинство, впрочем как и у остальных Гидроника и Теплостара их можно запускать на ходу или при отказе движка. Короче движок встал, едешь на веревке в гараж, а в авто тепло, если только зажигание включишь и отопитель. Я сам это пережил при обрыве ремня ГР пару лет назад на Тазе с пробегом 35тыс.км. зимой при -38 градусов.
Sprinter Carib 97 4A-FE, Toyota Gaia 98 3S-FE Новый Уренгой
| |