Автор: Stas_TTR [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Дорогие друзья. несколько отвлеклись от темы, а я пожалуй продолжу.
Если все систематизировать, то что нужно для запуска двигателя: 1. Топливо (вернее топливо воздушная смесь) 2. Искра. 3. Компрессия.
Про искру мы уже говорили. Теперь пошел черед о системе зажигания, но вкратце. Свеча зажигания, это конечный элемент в длинной цепочке, системы зажигания. Чтобы искра была, нужно высокое напряжение (ВН), чем ВН будет больше, тем мощнее будет искра. А этой искре уже удастся противостоять давлению в цилиндрах. Высокое напряжение формируется в катушке зажигания, катушка зажигания состоит из двух обмоток, первичной и вторичной. Во вторичной обмотке формируется высокое напряжение, первичная обмотка, обмотка возбуждения. Напряжение в первичной обмотке будет равно напряжению в борт сети автомобиля. Если АКБ подсаженная и в момент прокрутки стартером происходит падение напряжения, то ток который индуцируется во вторичной обмотке так же упадет. Искра не будет мощной, и в момент запуска, свечи просто зальет бензином. Вывод, при запуске падение напряжения должно быть минимальным. Да и стартер с хорошей батареей будет веселее крутить коленчатый вал. Так же не должно быть утечек тока. Провода высокого напряжения должны быть исправными, крышка трамблера должна быть сухой и без повреждений. Вот такие простые истины.
Искра есть, теперь нужно получить топливо воздушную смесь. Бензин из бака подается под высоким давлением на топливную рейку. Давление создает топливный насос, который находится в баке. К топливной рейке подключены инжекторы. Они то и подают порции бензина во впускной коллектор. Инжекторами управляет ECU (engine control unit), блок управления двигателем. В который зашиты топливные карты, выбор карты происходит в зависимости от состояния датчиков, т.е. входных параметров. Подача топлива регулируется временем открытия инжекторов. Чем дольше будет открыт инжектор, тем больше поступит бензина. А теперь представим водопроводный кран и трубу, в котором находится под некоторым давлением вода. Сечение трубы постоянно. Теперь мы открываем кран на одну минуту, и засекаем объем воды, который протечет за это время.
А теперь понизим давление в трубе и снова откроем кран на ту же минуту, сколько воды утечет? Правильно, меньше. А что будет, если давление в топливной рейке понизится? В цилиндр попадет меньше топлива, да и инжектор рассчитан на определенное давление, при котором будет “правильный” распыл. Итог: плохой пуск, высокий расход топлива, понижение мощности.
PS: маленькая заметка о холодном пуске, на научность она не претендует, многие вещи изложены на пальцах, но дает повод задуматься.
Стас, Владивосток
| |