Автор: Stas_TTR [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Доброго времени суток, уважаемые коллеги эскудоводы, и не только эскудоводы ;-)
Речь в этой заметке пойдет о проблемах холодного запуска бензинового двигателя (ДВС), но прежде маленькое предисловие.
Я неоднократно сталкивался со следующей проблемой. Приезжает человек на диагностику двигателя и систем управления. Я смотрю одно, второе, дело доходит до свечей зажигания. Проверяю их в барокамере. (Специальное устройство для проверки свечей зажигания, в его камере создается рабочее давление и подается высокое напряжение на свечу зажигания. Визуально можно наблюдать искру в специальное окошко.) Тест свечей говорит, они нерабочие. Клиент в недоумении, как так, я менял их две недели назад. Но заключение одно, свечи необходимо менять. Вы думаете это единичный случай? Нет, это случается постоянно. О чем это говорит? Это говорит о качестве свечей зажигания, о топливе, о состоянии двигателя, из-за которого образуется нагар на свечах.
Если недооценивать влияние свечей зажигания на холодный запуск, то беспроблемного запуска не добиться. Я советовал бы Вам прочитать статьи в "Авторевю" №22 и №23 за 2004 год о свечах зажигания.
Всем владельцам эскудиков я советую ставить иридиевые свечи зажигания фирмы Denso. Если машина заводилась раза с 20-го и то не всегда, то после замены свечей, со 2-го или 3-го. Сам использую иридиевые, покупал во Владивостоке, в магазине на камской "Все для Эскудо". Описывать подробно о процессах происходящих со свечами и системой зажигания не буду. Так как Корниенко уже написал такую статью:
…А давайте попробуем выяснить, почему это вдруг бензиновые автомобили у многих автолюбителей по утрам стали плохо запускаться?
Начнем издалека. Свечи зажигания, которые есть в каждой бензиновой машине, помимо всего прочего, имеют определенное калильное число. Это число отражает способность свечи зажигания противостоять нагреву. При одном и том же режиме работы двигателя свеча с низким калильным числом будет нагреваться сильнее, чем свеча с высоким калильным числом. Нагреваясь сильнее, она будет и интенсивнее самоочищаться. Правда, прослужит при этом гораздо меньше, чем свеча с высоким калильным числом. Другими словами, если штатные свечи зажигания при обычной эксплуатации автомобиля легко прослужат один-два года, то свеча с низким калильным числом «сгорит» за один-два месяца. Но, постоянно перегреваясь в процессе работы, она всегда будет чистой. И у нее почти не будет утечек тока по изоляции.
Предполагая нормальную эксплуатацию автомобиля, все производители автомобилей рекомендуют свечи зажигания с тем или иным калильным числом, исходя из степени форсированности двигателей. Когда вы приходите в автомагазин за новым комплектом свечей зажигания, продавец сразу спрашивает марку двигателя и смотрит по каталогу, какие свечи вам подходят на основании рекомендаций фирмы-производителя. Но тут возникает неувязка. Их каталог не учитывает наших реальностей. А реальности такие. На улице холодно и скользко, и все машины медленно движутся в колее. В результате двигатели автомобилей не прогреваются, как следует, а на педаль газа больше чем на четверть никто не давит. И штатные свечи зажигания в этих условиях совсем не успевают самоочищаться. Говоря о температуре двигателя, мы имеем в виду не только температуру его охлаждающей жидкости, что, конечно, также имеет значение, но и температуру его выхлопных газов, которая, помимо всего прочего, зависит от степени нажатия на педаль акселератора. Вспомните прошлый год, морозы были примерно такие же, но сухие дороги позволяли давить на газ, и свечи зажигания могли самоочищаться, поэтому по утрам двигатели запускались более-менее прилично. А теперь... Попробуй-ка надавить на педаль газа в ледяной колее. В результате на электродах и изоляторах свечей зажигания образуется нагар, который, впитывая влагу, становиться токопроводящим. И мощность искры, естественно, снижается. Тем более на морозе, когда и аккумулятор «не очень», и моторное масло… Вот двигатель и не заводиться.
В такой ситуации есть два выхода. Первый – это «сгонять» в конце дня в аэропорт и обратно. И ехать при этом как можно быстрее. Второй выход – купить и установить на свой двигатель новые свечи зажигания с более низким калильным числом. Продавцы в наших «фирменных» магазинах в этом вам не помогут, для них каталог, что священное писание, а вот на авторынках могут посоветовать подходящий вариант. Тем более, если вы сможете объяснить им, чего вы хотите (или дадите прочитать эту заметку). Да, купленные новые свечи зажигания с низким калильным числом, скорее всего, не прослужат больше нескольких месяцев, но с ними по утрам в любой мороз двигатель будет заводиться, как положено.
(Сергей Карниенко, Владивосток)
Еще хочу отметить, что речь велась только о свечах зажигания. Помимо свечей зажигания есть еще другие факторы которые влияют на холодный запуск. О них в другой раз.
С Уважением Стас.
мой тел для связи 8 (4232) 57-68-15 (тел мобильный)
| |