Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Тут история такая с этими подогревателями.
1) Осенью 2003 года наткнулся на рекламу, купил, но так и не сподобился поставить - очень весёлая была зима.
2) Весной 2004 поехал во Владик за машиной, взял эту хрень с собой. Во Владике не стал ставить, так как стало уже тепло (+8), я рванул прямо так (17 марта 2004 г). В Хабаровске понял, что я погорячился, но топливо было качественное аж до Мариинска (Кемеровская область).
Начиная с Канска температура стала стремительно снижаться, в Тайшете шёл снег и было +1, а в Канске ветер, снег и -10.
Потом хуже - на заправке перед Красноярском залился последний раз качественным топливом, было уже -16.
К Мариинску решил заправиться, на улице было -24.
Залился и через 3 часа - чуть-чуть до Кемерово оставалось - парафин забил всё и я потащился еле-еле.
Посветил в бак - там сопли.
Залил ещё 30 литров теплёнького топлива из подземной ёмкости, спрашиваю: "Зимняя?"
Ответ: "Мешанная, с утра же было +1".
Перед носом висит на форточке термометр, на котором -24.
Еле-еле дотащился до Кемерово и упал спать у знакомых дома, машина осталась замерзать на стоянке.
Утром встал, позвонил знакомым - мне организовали гараж тёплый.
Напялил бондажный подогреватель, включил всё принудительно (без автоматики, на живую нитку), прогрел минуты 4 и завелось.
На улице было -28 с утра.
В гараже поставил всё по человечьи, на всякий случай сменил топливный фильтр, машину на стоянку, добавив какого-то топлива до верха.
Утром старт в Новосибирск, всё ок, потом потеплело до -15 и дальше морозов не было сильных. Приехал благополучно домой, в Подмосковье.
3) Один друг ездит на дизельном Пассате 96 года.
Солярка с автобусов покупает. В начале декабря шарахнул минус, он встал.
Быстренько я ему купил проточный и бондажный подогреватели, поставил - ок.
Через день -20.
Машина стояла на открытой стоянке всю ночь. Чего он там с ней делал - я не знаю, однако сказал, что всё ок, катался он целый день на этой же солярке (а было -14 - его таскали на верёвке, когда не было подогревов). Доволен, как удав.
4) Поставил себе и бондажный, и проточный подогреватели. Но морозов не было пока.
Что смущает в опыте с Фольксвагеном?
Смущает расположение фильтров: там он под капотом и прикрыт, на Кантере тоже фильтр тонкой очистки на моторе, а вот на Эльфе у меня стоит он на раме и обдувается всеми ветрами, боюсь, мощи не будет хватать для прогрева.
Что хочу сделать: надо сварганить железный ящик, внутрь поставить подкачку от Камаза (маленькую такую, 500 руб стоит) и фильтр от Фолькса, а родную лягушку на зиму выбрасывать, так как толком защитить от холода и грязи не получиться - мало места.
Есть вопросы - задавайте.
Да, ещё: вся эта хрень работает от 12 вольт.
Использовать аккумуляторы в качестве делителя напряжений глупо.
На Кантер купил два бондажных подогревателя, поставлю один на фильтр тонкой очистки (на родной), а другой поставлю на дополнительно установленный от Фольксвагена (надеюсь, что хватит производительности). Эти бондажные подогреватели будут играть роль делителя напряжений, на них (включённые последовательно) подам 24 вольта, в промежутке между ними получиться что-то около 12 (подогреватели одинаковые), а от этих 12 запитаю проточный подогреватель.
Кстати, есть в продаже модели подогревателей для больших грузовиков.
Принцип действия: от электричества и от тосола.
Перед пуском греется электричеством, потом на холостых прогревается, потом тосол поддаёт.
Стоит эта хрень от $200.
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |