Автор: Да просто зашел [Саяногорск, Респ. Хакасия] (213.248.20.---)
Дата: давно
Ворон.
У меня на Д-4 пол паспорту стоят платиновые.
Когда делал ТО после покупки, мастеровые утверждали,ч то разницы нет. Бензин убъет одинакого любые свечи. Послушав их поставил простые. Еле отъездил 6,5 тык. Тянул до последнего (Кто не знает Д-4, там чтоб свечи поменять надо коллектор впускной снимать, потому и платина по паспорту. К стати, на все двигатели, где затруднен доступ к свечам, ставят либо платину, либо двух- трех контактные, либо еще какие нибудь финдибоберные свечи. Почему бы?) Когда снял, свечи убитые были в хлам. Поставил платиновые. Проехал на них уже около 22 тык. Еще живые. Будем надеятся . что будут жить и дальше.
Наш водитель на работе, на служебный Соболь-Баргузин тоже платину ставит. Говорит что ему хватает на 70-80 тык. А простых максимум на 10. Сейчас простые ставить не хочет. Уже 2 раза платину ставил Бошевскую.
Почему свечи убиваются.
Как пишут производители свечей, за каждую 1000 км пробега, зазор, на простой свече, увеличивается на 0,1 мм. Поэтому производител рекомендуют не реже чем через 3 тыка проводить омотр свечей и регулировку зазора.
Что происходит. Зазор увеличился, увеличивается сопротивление смеси в зазоре, искрообразование затрудняется. Соответсвенно ток начинает искать более легкие пути (физика, ток всегда идет по наименьшему сопротивлению). А так как, благодаря нашем бензинам, изолятор электрода свечи весь в токопроводящем налете, то и разряд идет не на электрод, а через изолятор в юбку свечи. Возникают т.н. дорожки пробоя. Чем их больше, тем хуже работает свеча. А чем хуже она работает, тем хуже смесеобразование в цилиндрах и, как следствие, еще большее увеличение налета и нагара и уменьшение сопротивления (принцип снежного кома).
На новых машинах это еще не сильно проявляется, но чем старше машина и болше пробег, тем меньше срок службы свечей.
В платиновых же свечах зазор всегда один. Платина не выгорает. По этому они и работают дольше. Пока слой налета на изоляторе не достигнет величины пробоя, что в силу вышеописанных причин происходит несколько позже.
Так что смотри сам. Если купишь нормальные фирменные платиновые свечи, то ходить они всяко будут долше простых. А вот на сколько, будет зависить от состояния твоей машины. Тут надо смотреть по принципу цена-пробег, что тебе выгодней. Рекомендую попробовать платину. Только подбери именно для твоего двига.
Удачи.
Все хорошо, что не кончается в реанимации!
| |