Автор: АлександрК (80.253.228.---)
Дата: давно
То, что ты называешь верхней горловиной, которую сняли - это черная пластмассовая ванночка с горловиной, на которую наворачивается пробка радиатора? Тогда, есс-но, трещина в ней. Я думаю, у тебя одновременно произошли три независящие друг от друга (или почти независящие) неприятности:
1. Белый налет в трубках радиатора. Он бывает в большей или меньшей степени почти на всех машинах. Это накипь. Не меняли долго антифриз, или доливали воду, или залили Тосол, который вовсе и не Тосол, а подделка, вот накипь и образовалась. Плохого в этом то, что накипь ухудшает теплопередачу от охлажд. жидкости к наружной поверхности радиатора, но если стрелка не уходила в красную зону - ничего страшного. А раз радиатор вскрыт, можно его "прошомполить" - удалить накипь.
2. Трещина. Как было сказано, это бывает у многих. Причина - естественное старение пластмассы и перепад температур. Из верхнего патрубка выходит разогретая в двигле ОЖ и нагревает внутреннюю часть пластмассы, а наружная охлаждается при движении воздухом, особенно зимой. Нагретый материал расширяется и стремится разорвать холодный, сначала возникают микротрещины снаружи, потом уходят все глубже, пока не пройдут насквозь. Ну и давление в радиаторе помогает разорвать.
3. Отсутствие клапана в пробке радиатора. Вот это и вызвало "кипение" в расш. бачке. Судя по проверке с бутылкой - прокладка твоя целехонька. Газ, который выходил в бачек - это пар кипевшей в двигателе ОЖ. А кипела она потому, что из-за отсутствия клапана в системе охлаждения не было повышеного давления (0.9 атм судя по надписям на пробках радиаторов). При повышении давления температура кипения повышается, закон физики! :))
Вот и выходит: термостат проверили - все ОК. Пробку ты поменял. ОЖ у тебя свежая. Остается ликвидировать трещину, и будешь спокойно кататься. И забудь о прокладке.
Как бороться с трещиной, здесь в форуме было, поищи. Склейке и сварке они не поддаются. Мне удавалось поставить заплату из листовой 2мм стали на герметик саморезами прямо в пластмассу. Такая штука успешно ездила на Карибе 3.5 года.
| |