Автор: Grant (212.107.208.---)
Дата: давно
Уже пятый год, как езжу на Бигхорнах моего отца - сначала 4 года на 3.1 дизель 94го, теперь на 3.0 дизель 98го.
Подвеска - жесткая, но абсолютно неубиваемая (в общем, постараться очень нужно, чтобы ее загубить). Ход подвески - какой-то нереальный, вывесить колеса на бездорожье - занятие бесполезно (по крайней мере у меня не получалось, а грязи помесил я достаточно). Умудрился завязнуть в болоте, практически положив БХ на правый бок (двери справа не открывались, упирались в грунт) - левые колеса все еще пытались уцепиться за землю:)
Единственный минус модели предыдущего поколения (до 97го года) - жестко подключаемый (отсутствует межосевой дифференциал) передний привод. Ездить по дорогам с твердым покрытием на нем вроде как не рекомендуется (справедливости ради, замечу, что 4 года его эксплуатировали "навалив" на подобного рода рекомендации - и ничего, пациент жив здоров, до сих пор бегает где-то в тайге Чугуевского района, пробираясь на лесозаготовки получше тех же 80х Крузаков). Кстати, отсутствие моста впереди и очень короткий передний и задний свесы - огромный плюс перед тем же Крузаком или Сафари. Я, по крайней мере, даже и не знаю, что это значит -"повиснуть на мостах".
Про 3.1 дизель ничего плохого сказать не могу, за 4 года капот открывался только во время замены масел, ну и водички в омыватель долить:) Немного шумноват, но не настолько, чтобы раздражать.
На новом Бигхорне у нас стоит система Torque-on-Demand, в отличие от предыдущего здесь электронная система распределения момента между осями. При езде по городу можно вообще отключить передний мост, оставив машину заднеприводной. Нажав кнопку 4wd - подключаем передний мост и часть момента (примерно 30%) перебрасывается на передние колеса. При малейшей пробуксовке какого либо из колес, система перебрасывает больше усилия на передние и так вплоть до 50/50 между осями. Можно принудительно включить 50/50 рычагом раздатки, при этом включается еще и пониженная.
Новый дизель - 3 литра ровно. Хоть и меньше по объему, но мощнее старого, более моментный, более экономичный, работает тише и т.д..
Однако есть подозрение, что если сломается, головная боль с ремонтом обеспечена, одной электроники натыкано по самое "не хочу". Но вот уже полгода ездим и как-то подобные мысли в голову не лезут, поводов для них пока не было.
Что еще сказать про новый БХ? Похоже, что кроме двигателя, трансмиссии и салона серьезной доработке подверглась и рулевая. Если старый в городе был все-таки немного тяжеловат, то езда в новом напоминает езду в большой, но все же легковой машине - настолько он легок в управлении.
Ну и пару слов про салон - Прадо, Паджеро и т.п. - "маленькая консервная баночка" по сравнению с "бочкой" Бигхорна:) Среди одноклассников у него явно самый большой салон; места, что впереди, что сзади ну очень много. Из недостатков отмечу только вечно гремящие сидения третьего ряда, которые в сложенном и подвешенном состоянии гремят на каждой кочке. В общем, лучше держать их разложенными...
Как резюме всего вышесказанного - по соотношению цена/качество у Бигхорна среди джипов его класса конкурентов нет.
| |