Автор: Илья(Новокузнецк) (---.gpb.tomsknet.ru)
Дата: давно
1. По поводу вновь ввозимых машин (без пробега по РФ):
1.1. Авто старше 96 года. Цены возрастут по объективной причине - увеличение пошлин. Их станут возить ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, т.к. по новым ценам желающих покупать такие машины будет мало. Если подробней - будут возить ТОЛЬКО дорогие модели (Mark, Crown, Surf и т.п.) Никаких вам дешевых Терселов или Королл - экономически невыгодно везти, будешь пахать на государство, а не на себя.
1.2. Авто моложе 96 года. цены вырастут в меньшей степени. Причины - небольшое повышение пошлин (если такое будет), дефицит машин вообще (возить ведь будут меньше см.п.1.1.) и "давление" на цену снизу. Про "давление" по простому? Продавец будет рассуждать так: "уж если старье стоит так дорого (см.п.1.1), то машину поновее никак нельзя дешевле отдавать".
2. По поводу машин с пробегом по РФ:
2.1. Авто старше 96 года. Цены вырастут. Причины - дефицит машин в низкой ценовой категории (их ведь почти перестали везти см.п.1.1). Что делать тому, кто не в силах наскрести 8000-10000$ на машину свежее 96 года? Или ТАЗ или иномарка в почтенном возрасте с пробегом по РФ (опять вспомним п.1.1. - беспробежных-то уже практически нет). Кто-то возьмет ТАЗ (и таких будет немало). ТАЗики, кстати, тут же подоражают (если спрос растет, можно или больше выпускать машин, но для этого нужно вложиться в оборудование и т.п., а можно просто цены поднять - и эффект вроде бы тот же - прибыль растет, но ... впрочем мы отвелклись от темы). На фоне подоражания ТАЗиков появившийся было патриотизм быстро улетучивается и, вспомнив уровень комфорта в иномарке даже 10-15 летнего возраста, автолюбитель идет покупать ИНОМАРКУ С ПРОБЕГОМ => цена растет. Насколько она вырастет? Думаю, что настолько же процентов, насколько п.1.2.
2.2. Авто моложе 96 года. Цены возрастут пропорционально росту цен на аналогичные беспробежные. Что я имею в виду? Например: если сегодня год пробега по РФ отнимает от цены авто дополнительно 10% (цифру взял с потолка, может это 5% или 15%, не важно). То и после введения пошлин будет то же самое.
Если попытаться суммировать все это:
- беспробежные старше 96 года просто пропадут с рынка
- все остальные вырастут в цене из-за общего дефицита машин, ну и по причине пошлин (если на молодые машины их тоже приподнимут). Для дешевых машин подорожание будет более занчительным, чем для дорогих, т.к. там уже недалеко и до цен на "нулевые" машины - куда уж расти-то?
Вот такая вот ИМХО будет экономика.
Что же, уважаемый VZ? Советовать - неблагодарное дело (вдруг ошибешся - будешь виноват во всех бедах). Но ЕСЛИ ПОШЛИНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОВЫСЯТСЯ и ЕСЛИ МОИ РАСУЖДЕНИЯ ВЕРНЫ (ДИПЛОМОМ ЭКОНОМИСТА, ТГУ) то:
- нужно купить свежую машину сейчас,
- а старую продать после повышения цен.
| |