Автор: BULDOG [Красноярск] (---.kraslan.ru)
Дата: давно
3 три года назад я в этот форум написал вот это:
Такой звук был у меня на карибах 95-й кузов, 89 и 90 гг. Появлялся после стоянки на холоде у 89 г. при -10 и ниже, 90 г. +5 и ниже в движении на скорости около 40 км/ч, разгоняешься дальше - пропадает и появляется снова около 80, но на более высокой частоте. Звук больше всего напоминает свист падающей авиабомбы в кино, довольно чистый по тону, действительно музыкальный. Независимо от режима, полный газ, средний, совсем убран, на передаче, на нейтралке, по прямой, на повороте, разгон или замедление, даже с заглушеным двигателем, только скорость 40 - засвистело. А вот источник звука вроде бы под полом, в районе задней пепельницы. И что забавно, проедешь десяток км - свиста как не бывало, пока не постоишь пару часов на холоде. На втором карибе этот свист меня достал, поехал по ремонтерам - без толку! Куча народу знает о свисте, но все выдвигают разные версии: ступицы, коробка, раздатка, зад.мост. Ясно одно: свистят почти все Тойоты с двиг. 4А и 4WD кузова АЕ95 и АТ170.
И вот что я придумал. Поднимаю переднее колесо, под три других кирпичи, завожу мотор, автомат на D и добавляю газ. Вывешенное колесо крутится все быстрее, автомат перебирает передачи от 1-й до 4-й, свиста нет. С другим передним колесом тоже тишина. Вывешиваю заднее колесо, газу - и вот оно! На определенной скорости свистит. Чуть меньше - нет, больше - тоже нет, а вот то ли 40, то ли 80 по спидометру (уже не помню) именно этот свист. Вывод: свистеть могут зад.мост, подвесные опоры кардана, или та часть раздатки, которая работает на зад.мост. Зову знакомого. Ставим машину на яму, вывешиваем задний мост, знакомый за руль и газует, добиваясь, чтоб свистело, а я снизу слушаю, где источник свиста. За неимением стетоскопа слушал через кусок картона, свернутый рупором. Узкую часть в ухо, широкую по очереди прикладываю к подозреваемым узлам. В раздатке свист очень тихий, зад.мост - немного громче, передняя подвесная еще громче, а вот задняя просто соловьем поет! Очень громко и чисто. Почему именно задняя, ясно - тот кусок кардана, что идет от нее к мосту, вместе с мостом все время прыгает, так что износ подшипника зад. опоры сильнее, а поет именно подшипник, больше некому.
Но это еще не все. Еду на разборку, беру кардан с проверкой, ставлю - поет! Только еще сильнее. Тут я понял, они все изношены и поют. Чужой кардан - обратно, а свой разбираю. И вот в руках опора с подшипником, можно даже измерить - 60*30*13, а для выпрессовки нужна оправка, но нет близко токарного станка. Попробовал выбить тем, что под рукой, бил, бил, чуть сдвинул подшипник и все. А тут еще оказалось, что через 3 часа край как нужно ехать. В общем собрал все как было и поехал. И случилось чудо! Свист стал возникать не при +5, а при -15! То ли собралось чуть по-другому, то ли грубые удары молотка вдохновили подшипник, не знаю. Так и ездил еще 3 года, потому что японского подшипника не нашел, а русского с такими размерами в природе не существует. Есть 55*30*13, можно овтулить, но на долго ли его хватит?
Прошу прощения за то, что получился такой длинный детектив, просто давно хотел с кем-нибудь поделиться, ведь это известная болячка Тойот 4WD.
Думаю, это подойдет для всех машин с карданами.
| |